Галина Бычкова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект организации сюжетно – ролевой игры
Тема: «Магазин игрушек»
Возраст детей: 4-5 лет
Программные задачи:
Образовательная: расширить знания детей о профессиях, назначении профессии продавец, грузчик, кассир; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.
Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»
Задачи по развитию игры :
Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.
Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Формировать умение подбирать атрибуты к игре.
Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.
Задачи нравственного воспитания:
развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать положительные отношения между детьми.
Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Дидактические игры : «Профессии», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)», «Что сначала, что потом».
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».
Беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастут. Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Подбор атрибутов. Загадывание загадок. Создание игровых ситуаций.
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира, игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева, атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса, одежда для продавца (фартук, ножницы.
Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Мяч стоит …рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу»
Планируемый результат : дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
Роли: Продавец. Шофер. Грузчик. Покупатели. Кассир.
Основные сюжетные линии :
Продавец - расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.
Шофер привозит новые игрушки.
Грузчик- разгружает игрушки
Покупатели - готовят бумажные деньги, платят «деньги» в кассу кассиру
Охранник - следит за порядком
Консультант - помогает выбирать товар.
Водитель автобуса - доставляет детей к магазину
Ход игры.
Организационный момент :
- Ребята, у нашего Мишки сегодня день рождения. Как мы его будем поздравлять? (подарим подарки, сладости, почитаем стихи) А где возьмём подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник, консультант, грузчик, водитель, который привозит товар)
Основной ход игры :
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира. Нужно выбрать продавца, кассира. охранника (он будет следить за порядком в магазине, ещё нам нужен водитель, который привезёт новый товар, грузчик, ведь игрушки надо выгрузить из машины и разложить по стеллажам (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель. Кто будет водителем автобуса? Наверное, Саша, у него большая коллекция автомобилей и опыт их вождения.
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, подойдите к столику консультанта, она раздаст рекламу нашего товара, вам, как первым покупателям, мы дарим их!
Игровая ситуация «Интервью» (беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим именинника Мишку с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», читают стихи).