Папки-передвижки

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе

Галина Бычкова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект организации сюжетно – ролевой игры

Тема: «Магазин игрушек»

Возраст детей: 4-5 лет

Программные задачи:

Образовательная: расширить знания детей о профессиях, назначении профессии продавец, грузчик, кассир; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.

Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»

Задачи по развитию игры :

Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.

Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Формировать умение подбирать атрибуты к игре.

Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.

Задачи нравственного воспитания:

развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать положительные отношения между детьми.

Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»

Дидактические игры : «Профессии», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)», «Что сначала, что потом».

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».

Беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастут. Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Подбор атрибутов. Загадывание загадок. Создание игровых ситуаций.

Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира, игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева, атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса, одежда для продавца (фартук, ножницы.

Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Мяч стоит …рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу»

Планируемый результат : дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.

Роли: Продавец. Шофер. Грузчик. Покупатели. Кассир.

Основные сюжетные линии :

Продавец - расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.

Шофер привозит новые игрушки.

Грузчик- разгружает игрушки

Покупатели - готовят бумажные деньги, платят «деньги» в кассу кассиру

Охранник - следит за порядком

Консультант - помогает выбирать товар.

Водитель автобуса - доставляет детей к магазину

Ход игры.

Организационный момент :

- Ребята, у нашего Мишки сегодня день рождения. Как мы его будем поздравлять? (подарим подарки, сладости, почитаем стихи) А где возьмём подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник, консультант, грузчик, водитель, который привозит товар)

Основной ход игры :

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира. Нужно выбрать продавца, кассира. охранника (он будет следить за порядком в магазине, ещё нам нужен водитель, который привезёт новый товар, грузчик, ведь игрушки надо выгрузить из машины и разложить по стеллажам (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель. Кто будет водителем автобуса? Наверное, Саша, у него большая коллекция автомобилей и опыт их вождения.

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, подойдите к столику консультанта, она раздаст рекламу нашего товара, вам, как первым покупателям, мы дарим их!

Игровая ситуация «Интервью» (беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим именинника Мишку с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», читают стихи).

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Возрастная группа: Младшая. Образовательная программа: «Детство» Оборудование: Игрушки.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Роли Игровые действия Атрибуты Правила Расширенные знания об игре Продавец (2 человека) Предлагать товар, помогать с выбором Касса, чеки,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» План-конспект игровой деятельности Для детей среднего дошкольного возраста: «В магазин за подарками» Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бычкова (УИ 21420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД