Татьяна Пугачева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».
Материалы и оборудование: игрушечная касса, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, книги, светофор.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, инспектора ДПС, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Василисы сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, охранник, грузчик, уборщица).
II. Основной ход игры :
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для Василисы, книги, игрушки, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавцов, охранника, уборщицы, грузчика. Давайте выберем продавцов в магазин игрушек, в книжный магазин и продуктовый. Охранника, инспектора ДПС и механника. А остальные - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе, на такси).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель.
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
Останавливает инспектор ДПС (проверяет документы у водителя и проверяет пристегнуты ли пассажиры).
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
III. Игровая ситуация. Воспитатель в течении всей игры задает вопросы.
- Вам понравился новый магазин?
-Были ли сегодня происшествия на дороге? (инспектор ДПС)
- Что вам понравилось больше всего?
-Какие сегодня были покупатели?
-Какие сегодня были продавцы, охранник, уборщица (вежливые, внимательные….)
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Василису с днём рождения, подарите ей свои подарки. Внесение торта от Василисы (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в средней группе.
Воспитатель: Пугачева Т. А.
МКДОУ№4 «Катюша»
Март 2017год
г. Лодейное Поле