Ксения Акимова
Конспект организации совместной деятельности детей в форме сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Цель:
1. Формирование игрового опыта детей.
2. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
2. Вызвать интерес к игровым действиям.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Развивать умение играть со сверстниками.
Публикация «Конспект организации совместной деятельности детей в форме сюжетно-ролевой игре „Магазин овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
2. Вызывать положительные эмоции.
Материал и оборудование: прилавок- магазин овощей и фруктов, кассовый аппарат, муляжи фруктов и овощей, корзинка, маски животных игрушки животных.
Ход игры.
Звенит колокольчик. Воспитатель объявляет, что приехал магазин.
В нем будут продаваться овощи и фрукты.
Ой! Ой! Ой!
Воспитатель:. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это зайка плачет. Берет игрушку зайку. Спрашивает.
Зайка, что ты плачешь? Чем мы тебе можем помочь?
Воспитатель голосом зайки отвечает.
Я очень голоден. Я очень хочу морковки. Плачет.
Воспитатель: Не плачь, зайка. Я тебе помогу. Я куплю тебе морковки. У нас как раз открылся магазин овощей. Воспитатель своим примером выбирает морковку, кладет ее в корзину, пробивает на кассе и угощает зайку.
Угощайся, зайка. Вот твоя морковка. Не голодай.
Зайка говорит спасибо!
Ой! Ой! Ой!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это мишка плачет. Берет игрушку медведя. Мишка, что случилось? Воспитатель голосом мишки отвечает.
Я очень голоден после зимы. Я хочу яблок. Плачет.
Воспитатель: Не плачь, мишка. Мы с ребятами тебе поможем и накормим.
Ребята, поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто из ребят хочет помочь мишке? Надо купить яблок в нашем магазине. Не забыть выбрать яблочко, положить в корзину и пробить на кассе. А я буду кассиром. Воспитатель помогает ребенку купить и пробить яблоки.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно скажем мишке: Угощайся.
Дети: Угощайся.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет стать лисичкой? Выбор ребенка. Воспитатель одевает маску лисички ребёнку.
Воспитатель: Лисичка, лисичка. Что тебе хочется купить в магазине?
Ребё нок-лисичка: Картошки хочу.
Воспитатель: Тогда лисичка бери корзинку, выбирай картошку и подходи к кассе. На кассе я тебе пробью.
Какая ты молодец, лисичка. Ты все правильно сделала. Приятного тебе аппетита.
Воспитатель предлагает ребятам самим стать зверями на выбор и самому активному стать продавцом.
Переход к самостоятельной игре под наблюдением воспитателя.