Оксана Мухина
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений детей о семье, о её членах, о взаимосвязях и родственных отношениях.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание помогать близким людям;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Демонстративный материал: кукла, картина «Семья».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
- К нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
- Катя пришла рассказать нам о своей семье и хочет прочитать нам стихотворение:
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
- Про кого Катя рассказала стихотворение? (про бабушку, дедушку, маму, папу, про семью)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает картину про семью
- Катя принесла картину про свою семью.
Вопросы по картине
- Кто здесь нарисован? (семья, мама, папа, бабушка, дедушка)
- Мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) какая?
Воспитатель предлагает детям подобрать слова – признаки к членам семьи.
Мама - добрая, красивая, ласковая, нежная, умная.
Папа - умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.
Дедушка - старый, седой.
Сестра - весёлая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
- Что они делают? (Бабушка вяжет, дедушка играет с внуком, папа читает газету, мама причесывает дочку)
Далее воспитатель спрашивает каждого ребенка как зовут их мам и пап.
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»
- Наши пальчики тоже похожи на семью. Давайте покажем, какие они дружные.
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Дидактическая игра «Подбери признаки».
Воспитатель показывает картинки и задает детям вопросы:
- Кто это? (мама)
- Мама какая? (красивая, добрая, веселая)
- Что делает мама? (готовит обед, играет с детьми, читает сказку)
- Как вы помогаете маме? (помогаю маме убираться, причесаться, готовить)
Далее работа проводится по остальным картинкам. (папа, бабушка, дедушка)
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3. Заключительная часть.
- Ребята, Кате понравилось, что вы любите своих мам, пап бабушек и дедушек.
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
- Катя сейчас пойдет помогать своей маме.