Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Моя семья»

Оксана Мухина
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать

Цель: формирование представлений детей о семье, о её членах, о взаимосвязях и родственных отношениях.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание помогать близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Демонстративный материал: кукла, картина «Семья».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

- К нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

- Катя пришла рассказать нам о своей семье и хочет прочитать нам стихотворение:

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

- Про кого Катя рассказала стихотворение? (про бабушку, дедушку, маму, папу, про семью)

2. Основная часть.

Воспитатель показывает картину про семью

- Катя принесла картину про свою семью.

Вопросы по картине

- Кто здесь нарисован? (семья, мама, папа, бабушка, дедушка)

- Мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) какая?

Воспитатель предлагает детям подобрать слова – признаки к членам семьи.

Мама - добрая, красивая, ласковая, нежная, умная.

Папа - умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, седой.

Сестра - весёлая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

- Что они делают? (Бабушка вяжет, дедушка играет с внуком, папа читает газету, мама причесывает дочку)

Далее воспитатель спрашивает каждого ребенка как зовут их мам и пап.

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»

- Наши пальчики тоже похожи на семью. Давайте покажем, какие они дружные.

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Дидактическая игра «Подбери признаки».

Воспитатель показывает картинки и задает детям вопросы:

- Кто это? (мама)

- Мама какая? (красивая, добрая, веселая)

- Что делает мама? (готовит обед, играет с детьми, читает сказку)

- Как вы помогаете маме? (помогаю маме убираться, причесаться, готовить)

Далее работа проводится по остальным картинкам. (папа, бабушка, дедушка)

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3. Заключительная часть.

- Ребята, Кате понравилось, что вы любите своих мам, пап бабушек и дедушек.

-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

- Катя сейчас пойдет помогать своей маме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 07:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД