Алеся Чернышова
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с «Светлячок»
Осинского района Пермской области
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме : «Фрукты.»
подготовила
учитель-логопед
Чернышова Алеся Александровна
г. Оса
2015
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме : «Фрукты.»
Цель: расширение и активизация словаря по теме Фрукты.
Задачи:
• Учить образовывать существительные Р. п. множественного числа.
• Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
• Развивать фонематическое восприятие, мышление.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши, логопедический чемоданчик.
Ход занятия.
1. Организационный момент: (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие речевого слуха.)
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места на стульчиках за столом.
Логопед : Сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.
В саду
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
(Н. Нищева)
2. Упражнение «Раскрась фрукты» (Развитие памяти. Расширение словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными.)
Логопед предлагает детям вспомнить, о каких фруктах говорится в стихотворении.
Логопед : Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.
Дети: Груша, яблоки, персик, лимон, апельсин.
Логопед : Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.
Логопед достаёт из чемоданчика трафареты фруктов, сделанные по принципу кармашков, с тем чтобы в каждый кармашек можно было вставить листок цветного картона.
Логопед : Я надеюсь вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении. У вас на столах лежат цветные квадраты картона «раскрасьте» фрукты, вставив в кармашки листочки картона, и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»
1-й ребёнок. Зелёная, овальная, сочная, спелая груша.
2-й ребёнок. Красные, румяные, круглые, душистые яблоки. и т. д.
Логопед : Молодцы!
Логопед : Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
Что это? (фрукты)
• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
• Где растут фруктовые деревья? (в саду).
• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Логопед : — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед : Молодцы!
Логопед : Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)
• Чего много на яблоне? (яблок).
• Чего много на грушевом дереве? (груш).
• Чего много на сливовом дереве? (слив).
3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога (а затем разгибать)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает
6. Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Логопед : Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
• яблоко – яблочный сок;
• слива – сливовый сок;
• груша – грушевый сок;
• ананас – ананасовый сок;
• апельсин – (апельсиновый сок.);
• виноград - (виноградный сок);
• персик – (персиковый сок).
7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)
• Что это?
• Какого цвета?
• Где растет?
• Какой формы
• Какой на вкус?
• Что из него можно приготовить?
8. Дорисовывание фруктов.
Логопед : Ребята, посмотрите в чемоданчике лежат фрукты. Но фрукты нарисованы только наполовину. Дорисуйте вторую часть сами.
(Самостоятельная работа).
9. Игра. «Четвертый лишний»
Логопед : Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
• Груша, картошка, яблоко, персик.
• Огурец, арбуз,кабачок, тыква.
• Апельсин, мандарин, помидор, слива.
• Яблоко, груша, лук, слива.
10. Итог занятия.
Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!
11. Оценка работы детей :
Список литературы:
1. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева – СПб: 2001. стр. 13
2. https:/www MAAM.RU