Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты» (1 фото)

Алеся Чернышова
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с «Светлячок»

Осинского района Пермской области

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме : «Фрукты

подготовила

учитель-логопед

Чернышова Алеся Александровна

г. Оса

2015

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме : «Фрукты

Цель: расширение и активизация словаря по теме Фрукты.

Задачи:

• Учить образовывать существительные Р. п. множественного числа.

• Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

• Развивать фонематическое восприятие, мышление.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши, логопедический чемоданчик.

Ход занятия.

1. Организационный момент: (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие речевого слуха.)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места на стульчиках за столом.

Логопед : Сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

(Н. Нищева)

2. Упражнение «Раскрась фрукты» (Развитие памяти. Расширение словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о каких фруктах говорится в стихотворении.

Логопед : Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.

Дети: Груша, яблоки, персик, лимон, апельсин.

Логопед : Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.

Логопед достаёт из чемоданчика трафареты фруктов, сделанные по принципу кармашков, с тем чтобы в каждый кармашек можно было вставить листок цветного картона.

Логопед : Я надеюсь вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении. У вас на столах лежат цветные квадраты картона «раскрасьте» фрукты, вставив в кармашки листочки картона, и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

1-й ребёнок. Зелёная, овальная, сочная, спелая груша.

2-й ребёнок. Красные, румяные, круглые, душистые яблоки. и т. д.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед : — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед : Молодцы!

Логопед : Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает

6. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед : Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

• яблоко – яблочный сок;

• слива – сливовый сок;

• груша – грушевый сок;

• ананас – ананасовый сок;

• апельсин – (апельсиновый сок.);

• виноград - (виноградный сок);

• персик – (персиковый сок).

7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

• Что это?

• Какого цвета?

• Где растет?

• Какой формы

• Какой на вкус?

• Что из него можно приготовить?

8. Дорисовывание фруктов.

Логопед : Ребята, посмотрите в чемоданчике лежат фрукты. Но фрукты нарисованы только наполовину. Дорисуйте вторую часть сами.

(Самостоятельная работа).

9. Игра. «Четвертый лишний»

Логопед : Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

• Груша, картошка, яблоко, персик.

• Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

• Апельсин, мандарин, помидор, слива.

• Яблоко, груша, лук, слива.

10. Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!

11. Оценка работы детей :

Список литературы:

1. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева – СПб: 2001. стр. 13

2. https:/www MAAM.RU

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 06:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД