МААМ-картинки

Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»

Котлярова Ольга Станиславовна
Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г. Скребицкого

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Программное содержание.

Публикация «Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г, Скребицкого „Пушок“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь детей посредством составления пересказа с использованием приёма наглядного моделирования.

Задачи:

• Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе (погода, повадки животных, зимние месяца).

• Способствовать формированию у детей целенаправленного восприятия и анализа текста.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Продолжать работу по активизации и обогащению словарного запаса детей: «кличка», «сарай», «сено», «мордочка», «фыркал», «тыкал», «зимушка-зима».

• Способствовать развитию у детей логики и словотворчества.

• Упражнять детей в речевом дыхании, узнавании букв и фонетической дифференциации звуков.

• Развивать у детей сенсорные анализаторы, память, внимание, познавательные способности; умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

• Воспитывать у детей интерес к окружающему миру посредством игровых ситуаций.

• Способствовать укреплению у детей чувств товарищества, взаимопомощи и доброжелательного отношения к сверстнику.

Предварительная работа:

Чтение полного рассказа Г. Скребицкого «Пушок».

Изучение лексических тем «Дикие животные», «Зима».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемым темам.

Оборудование:

Магнитофон с зимней фонограммой, ватман с изображением ёжика, карточки-буквы, картинки-модели, мячики для массажа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вводит детей в решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Представьте себе! Иду я сегодня утром на работу в детский сад и вижу перед собой мальчика с мамой. Малыш говорит маме: "Снег тает, на улице весна!". Он прав? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, на улице зима. А доводилось ли вам когда-нибудь оказаться в зимнем лесу? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас вы бы хотели попасть в зимнее лесное царство? (ответы детей).

Воспитатель: Только это не так просто! Надо вспомнить и произнести зимнее заклинание - 3 зимних месяца. Они вам знакомы? (ответы детей).

Воспитатель: Очень тихо говорите, заму так вы разозлите (Грозим пальцем). Громче скажем месяца - холода придут сюда (греем плечи). А теперь дружней друзья. Здравствуй, зимушка-зима!

Гаснет свет, звучит зимняя фонограмма со светоэффектами.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Что вы слышите, друзья? (ответы детей).

Дети слышат звуки метели, вой волка, карканье вороны, стук дятла, скрип следов и чей-то сап.

Воспитатель: Кто-то носиком сопит, под пенёчком тихо спит. Кто же это? (ответы детей, поиск).

Воспитатель подводит детей к ковролину, на котором спрятан под тканью картонный ёж. Снятие ткани.

Воспитатель: Этот ёж тут не спроста. Он не спать пришёл сюда. Очень любит ёж играть и ребяток забавлять. Вот и сегодня он придумал новую игру - маленькую хитрость: притворился спящим и спрятал от вас свою кличку (показывает на пустые картинки). А вы знаете, что такое "кличка"?

Воспитатель: Верно. это как имя у животного. Людей зовут (именуют) по имени, а животных зовут (кликают) по кличке. Только просто так он вам свою кличку не скажет и глазки не откроет. Любит ёжик пересказ, очень этому он рад. Лишь послушает разок, приоткроется глазок. На последний пересказ ёж откроет целый глаз. Улыбнётся, подмигнёт и свою кличку назовёт. Будем радовать ежа, открывать ему глаза? (ответы детей).

Воспитатель берёт в руки модели, лежащие поблизости.

Воспитатель: А вот и модели - наши помощницы. Они нам помогут составить пересказ. Только как же их расположить, в каком порядке? (версии и догадки детей).

Воспитатель: Действительно. Сперва надо послушать сам рассказ. Готовы слушать? (ответы детей).

Воспитатель читает адаптированный рассказ Г. Скребицкого "Пушок" и дети последовательно с рассуждениями составляют алгоритм пересказа.

Воспитатель: Ну а теперь присаживайтесь поудобнее и ещё раз внимательно послушайте рассказ.

Воспитатель читает рассказ и делает жестом (рукой) акценты на соответствующих моделях.

Воспитатель: Кто будет первым радовать ежа, открывать ему глаза, пересказ свой составлять и букву в кличке называть? (ответы детей).

Ребёнок составляет пересказ с помощью наглядного моделирования. Остальные - слушают и по необходимости помогают.

Воспитатель: Замечательный пересказ! А теперь пришла пора открыть и назвать одну букву в кличке ежа.

Ребёнок открывает любую букву среди предложенных карточек. Дети строят предположения о кличке ежа.

Воспитатель: Как называется буква? (ответы детей). Какой (какие) звук живёт в этой букве? (ответы детей). Он гласный или согласный? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Будем греть сейчас ежа, открывать ему глаза. Подойдите все поближе, носом быстренько вдохните, выдох будет через рот. Долго плавно выдыхает, ежа дыханьем согревает (дуем на ладошки, направленные на ежа) и произносим соответствующий звук (из отгаданной буквы).

Воспитатель с обратной стороны ватмана за леску приоткрывает ежу глаз.

Таким образом, дети составляют пересказы, открывают ежу глаза и читают слово-кличку ПУШОК. Между пересказами проводится физминутка с элементами самомассажа "Ёжики колючие".

Воспитатель: Так оказывается ёжика Пушком зовут! А как вы думаете, это ласковая кличка или нет? (ответы детей).

Воспитатель: А человека можно ласково по имени назвать? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это всегда получается очень красиво и приятно. Как можно Жору, Иру, Стаса ласково по имени назвать? (ответы детей).

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда слышали своё ласковое имя? (ответы детей).

Воспитатель: А мне было очень приятно за вас, когда вы так интересно и увлечённо составляли пересказы. А что вам больше всего понравилось в нашей игре? (ответы детей).

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков у дошкольников с использованием наглядного моделирования Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Презентация «Метод наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников» Слайд 1. Метод наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников. Слайд 2.

Презентация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования» Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения,.

Автор публикации:
Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»» (включая файлы) размещена пользователем Котлярова Ольга Станиславовна (УИ 1712234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД