Альбина Собина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совместно с родителями
Тема: «Я здоровье берегу.»
Выполнила:
Собина А. Н.
инструктор по физической культуре
НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»
Цель: приобщение родителей к участию по физкультурно-оздоровительной работе в жизни ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
• стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Форма проведения: сюжетно – игровое.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: тематическая мультимедийная презентация, составленная инструктором; песня: «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского, платочки по количеству родителей, кегли, канат, мешочки, конвертики с заданиями, листы бумаги для самолетиков, картинки с веселым гномом и грустным гномом.
Предварительная работа:
- чтение родителями сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»;
- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений в паре;
- приглашение на НОД;
- разучивание с детьми ритмического танца «Взрослые и дети»;
- разработка презентации «Семь гномов».
Ход НОД:
I. Вводная часть
Цель: Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам.
Инструктор:
- Здравствуйте, гости, родители, ребята!
Ребята, скажите вы любите заниматься физкультурой?
(Ответы детей)
Зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Сегодня мы будем заниматься физкультурой вместе с родителями, они нам будут помогать выполнять различные упражнения и вместе с нами учиться. А теперь у нас увлекательная игра.
Игра малой подвижности «Необычные жмурки».
Цель: помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Инструктор:
- Мы будем играть в «Жмурки». Родителям завяжем глаза, а вы, ребята, друг за другом будете медленно проходить мимо родителей, а они должны узнать своего ребенка. Где ваш ребенок? Отгадайте? Молодцы! Все родители нашли своих детишек. (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит).
Слайд № 1. На экране 7 гномов.
Инструктор:
- Посмотрите, к нам пришли гости. Вы узнали их? Это 7 гномов. А вы знаете, как их зовут? (Профессор, Ворчун, Весельчак, Скромник, Чихоня, Соня, Молчун). Они приготовили нам задания, которые мы должны вместе с родителями выполнить.
Слайд № 2. Профессор: (Здравствуйте, меня зовут Профессор, я передаю вам задания в конверте и надеюсь, вы с ними справитесь. Держите)
Инструктор:
- Профессор предлагает нам вместе с родителями выполнить разминку.
(Разминка выполняется под музыкальное сопровождение).
- Ребята, возьмите своих родителей за руку и проведите их по залу.
1. - Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти (ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки).
2. - Родители помогают вам стать вот такими стройными (ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти).
3. - По канату можно ходить вместе с родителями вот так (ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат).
4. - Стойки можно обходить вот так (ходьба змейкой в паре).
5. - Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка, продвигаются на ягодицах).
6. - И как кошечка проползти под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок проползает под взрослым на четвереньках).
7. - Вместе интереснее прыгать вот так (прыжки с продвижением вперед в паре).
8. - С родителями можно бегать вот так (бег в паре).
9. - А можно убежать ненадолго от своих родителей (дети бегают врассыпную) и вернуться к ним (родители обнимают ребенка, прижимают к себе).
- Мы справились заданием Профессора? (Ответы).
- Давайте, скажем друг другу «Молодцы!»
Дыхательное упражнение. «Молодцы!».
1-вдох, 2-3-4-на выдохе произносить слово «мо-ло-дцы». Повторить 3 раза. Темп медленный.
II. Основная часть
Цель: тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка.
Слайд № 3. Ворчун. (Здравствуйте, я Ворчун, и я думаю, что с моими заданиями вы не справитесь. Вот держите задание).
Инструктор:
-Я думаю, что Ворчун просто ворчит. Давайте мы ему докажем, что сможем справиться с любыми трудностями. Он предлагает выполнить гимнастику.
-Встанем по кругу.
Общеразвивающие упражнения:
(Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение).
Сначала поздороваться с нашими пальчиками (взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони с друг другом. Подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка).
1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 руки через стороны вверх (руки ребенка и взрослого вместе, 3-4 и. п. (Повторить 8 раз).
2. «Рычаг». И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища, руки взрослого и ребенка соединены, попеременное движение рук вперед-назад. (Повторить 8 раз).
3. «Ловкие». И. п. - стоя на коленях, ребенок расположен спиной к родителю, ноги расположены между ног родителя, у ребенка руки за головой, взрослый поддерживает их. Одновременно поворот взрослого и ребенка влево (вправо). (Повторить 8 раз).
4. «Стройные». И. п. - стоя на коленях, лицом друг другу, ребенок и взрослый держаться за руки. 1-выпрямляют ногу влево (вправо, 2-и. п. (Повторить 8 раз).
5. «Гибкие». И. п. - сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге. (Повторить 6 раз).
6. «Неваляшка». И. п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает взрослый стоит, взрослый приседает ребенок стоит. (Повторить 6 раз).
7. «Попрыгушки». И. п. - взрослый стоит напротив ребенка, взявшись за руки. Выполняют одновременно прыжки на двух ногах. (Повторить 15 раз х 2 раза).
8. Дыхательное упражнение. «Устали». Вдох – выдох, произносить «Ох». Повторить 4 раза. Темп медленный.
Инструктор:
-Молодцы! Вы отлично справились заданием Ворчуна.
Основные виды движений
Слайд № 4. Весельчак. (Привет. Я Весельчак, мне всегда весело. Я вам передаю конверт с веселыми играми. Держите)
Игровое задание «Тачки».
Цель: развивать силу рук, выносливость.
-Каждый ребенок превращается в маленькую тачку, которую должен довезти взрослый до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет за ноги ребенка и поднимает его. Ребенок, переставляя руки, передвигается).
Игровое задание «Пингвины».
Цель: учить работать в паре, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
- А обратно вы будите возвращаться как пингвины, «приклеясь» друг к другу. Таким образом пингвины носят своих маленьких пингвинят. (Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе).
Слайд № 5. Скромник. (Добрый день! Меня зовут Скромник. Я тоже приготовил вам задание. Желаю вам успехов выполнении моих заданий.)
Игры с сохранением правильной осанки.
Цель: профилактика опорно-двигательного аппарата.
1. Участники игры выстраиваются у стартовой черты. У каждого на голове мешочек с песком. По команде «Вперед» все участники идут вперед, стараясь не уронить мешочек.
2. Команда взрослых и команда детей стоят напротив друг друга. У детей мешочки с песком на голове. Дети начинают двигаться навстречу родителям, удерживая мешочек на голове. Если мешочек упал с его головы, ребенок возвращается к стартовой черте и начинает идти сначала. Побеждает та семья ребенок, которой пришел к родителю первый.
3. Участники игры образуют большой круг и принимают правильную осанку. По команде инструктора «Шаг вперед», «Два шага назад», «Шаг вперед на носочках», «Присели, встали». Если участник роняет мешочек, то пропускает одно задание, а затем продолжает выполнять.
Инструктор:
- Мы справились с заданиями Скромника. Молодцы!
Слайд № 6 .Чихоня. (Здравствуйте, все, все, все. Я Чихоня. Я знаю, что вы ребята умеете танцевать. А вы не хотите научить этому своих родителей)
(Ответы детей)
Ритмический танец под песню «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)
Цель: выработать естественную грацию движений, гибкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец.
Инструктор:
-Дети будут показывать движения, а вы, родители, повторяйте за нами.
Слайд № 7. Соня. (Добрый день! Я Соня. А я хочу, чтобы вы поиграли. В игру подвижную игру «Ель, дуб, береза»).
Подвижная игра «Ель, дуб, береза»
Цель: способность эмоциональному сближению родителей и детей, профилактика опорно-двигательного аппарата.
Детско – родительские пары бегом бегают по залу. По команде ведущего «Елка» взрослый и ребенок должны, взявшись за руки, встать боком друг другу и поднять прямые руки на 45 градусов, «Дуб» - им нужно повернуться лицом друг другу, поднять руки вверх и соединить их; «Береза» - взрослый и ребенок должны повернуться спиной друг к другу и раскинуть руки в стороны.
II. Заключительная часть
Цель: постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Слайд № 8. Молчун. (Здравствуйте, я Молчун. Вот вам задание и листочки бумаги. В письме все написано).
Игра «Ветерок».
Цель: развивать правильное дыхание.
Листочки бумаги родители держат перед ребенком, дети выполняют вдох через нос и сильно дуют на него, добиваясь колебательных движений.
- Листочки у нас весело играли. А что можно сделать из листочка бумаги? (Ответы).
Дети вместе с родителями складывают из листа бумаги самолетик. Родители запускают, а дети бегут за ним. (повторить 3 раза).
Слайд № 9. Все гномы. (Вам понравились наши задания? А что больше всего? А для чего вы выполняли эти задания? (Ответы детей).
Инструктор:
- Я и гномы приготовили вам гномиков. Они веселые и грустные, если вам понравилось выполнять наши задания, вы выбираете веселых гномов, если нет, то грустных.
(Дети совместно с родителями выбирают гномов и показывают свой выбор всем.)
Инструктор:
- Наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам крепкого здоровья и говорим до новых встреч.
(Дети и родители под музыку уходят из зала).