Ирина Воронцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «По лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме «По лесным дорожкам»
(с использованием кругов Луллия и моделирования)
Авторы конспекта непосредственно образовательной деятельности :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе „По лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воронцова И. В., Калабина М. Р. - воспитатели, 1 кв. категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы»
Цель: выявить уровень знаний экологического содержания.
Задачи: 1. Продолжать формировать понятие о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга с использованием кругов Луллия и моделей.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
Материалы: «Лесовичок», круги Луллия (Животное, цвет, следы, модели «Кто живёт в лесу», «Этажи леса», «Цепь питания в лесу», модель сказки «Три медведя», сюрпризы для детей.
Этапы Содержание Примечание
Вводный
2 мин. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Сегодня к нам пришел «Лесовичок» и попросил ему помочь. Дело в том, что он забыл все что знал о лесе, лесных жителях и правилах поведения в нём.
Дети: Давайте поможем. Воспитатель с детьми стоят в кругу. Игрушка «Лесовичок».
Основной
26 мин. Воспитатель: Ребята, посмотрите на это лес. Можем ли мы сказать, что лес – это только деревья.
Дети: Нет. В нем живут животные.
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается ото сна.
(Медведь)
2. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
3. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый –
Краса! А зовут её…
(Лиса)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
(Заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Ползун ползёт,
Иголки везёт.
(Ёж)
7. В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка)
8. Кто на весь лес
Новости разносит?
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Посмотрите, люди живут в многоэтажных домах и в лесу тоже есть лесные этажи. Давайте вспомним, какие животные живут на разных этажах. Кто живёт на подземном этаже?
Дети: Мыши, полевки, кроты.
Воспитатель: Чем они питаются, как приспособлены?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может жить на первом этаже?
Дети: Зайцы, волки, лисы, лось. Зайцы питаются корой деревьев, от хищников их спасают сильные ноги.
Воспитатель: Кто живет на 3-4 этажах?
Дети: Белки. Но они в поисках еды могут спускаться и на 1 этаж.
Воспитатель: Кто живет на пятом этаже?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте сейчас напомним Лесовичку правила поведения в лесу.
Ответы детей :
1. Не шуми.
2. Не губи.
3. Не сори.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила вспомнили. А сейчас физкультминутка «У жирафов» :
У жирафов пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее,
На локтях, есть на носах,
На животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде
На лбу, на ушах, на шее,
На локтях, есть на носах,
На животах, коленях и носках.
У котяток шерстка,
Шерстка, шерсточка везде:
На лбу, на ушах, на шее,
На локтях, есть на носах,
На животах, коленях и носках.
Воспитатель: Давайте разберём, кто из зверей какого цвета и какие у него следы.
Ответы детей.
Воспитатель: Все животные и растения в лесу взаимосвязаны и не могут друг без друга обойтись. Давайте построим на магнитной доске «Цепочки питания в лесу».
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё «Лесовичок» хочет узнать, какие сказки с лесными жителями вы знаете?
Дети: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель: Давайте сейчас по моделям сказки «Три медведя» её расскажем.
Ответы детей.
Модель леса, рядом поднос с изображениями животных.
Ответы детей выкладываются на модель.
Плакат «Модель этажи леса»
Карточки «Правила поведения в лесу»
Воспитатель с детьми стоят в кругу и показывают движения.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем круги Луллия
Магнитная доска. Модель «Цепь питания в лесу»
Модель сказки «Три медведя»
Заключительный
2 мин. «Лесовичок» : Спасибо вам, ребята, я все вспомнил. Вижу, что вы много знаете про лес и его обитателей, правила поведения в лесу. За это я дарю вам подарок – сюрприз. Игрушка «Лесовичок». Сюрпризы для детей.