Надежда Ларионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
-Продолжать учить использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
-Продолжать учить составлять мнемотаблицу.
-Развивать интерес к дыхательным упражнениям («Ладошки», «Погончики», «Насос», звуковой гимнастике, самомассажу, упражнениям для глаз.
-Продолжать учить убирать спортивный инвентарь на свое место.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие веселого человечка“» размещена в разделах
-Создавать условия для самостоятельного установления связей.
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудования: Мольберт, маркер, ватман, ширма, пихтовое масло, апельсин, колокольчик; тарелки (3шт); зубочистки (15шт., 2 каната; 3 корзины; диски, обручи, мячи (по 5 шт.); буквы (АОУИЭ); деревянный кубик, ракушки, камушки, пемза, ватные мячики, дерев. елочки, губка (по 10шт); фломастеры, цветные карандаши и альбомный лист для каждого ребенка (по 12цветов); ноутбук, электронный носитель.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключение точки и запятой», беседа «Части тела», Дыхательные упражнения, Звуковая гимнастика, самомассаж, Гимнастика для глаз.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство Мозайка - Синтез, Москва, 2014г.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnaja-gimnastika-a-n-strelnikovoi.html
3. https://ms2.znate.ru/docs/6/index-71839.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-gimnastika-mozga.html
Ход занятия:
(Звучит музыка. Воспитатель рисует под музыку человечка – точка, точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик, получился человечек.)
Дети: Надежда Валерьевна, а что вы рисуете?
Воспитатель: человечек.
Воспитатель: Чего не хватает у нашего человечка?
Дети: уши, брови, рот, волосы.
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста. Ну, что же давайте дорисуем.
(один ребенок рисует губы, другой уши, волосы, брови)
Воспитатель: ну вот и получился у нас чудный человечек.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости – давайте же поздороваемся.
Где же мы их можем встретить? (в мультиках, журналах, книгах)
Человек - это сложный механизм. А из каких основных частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: А какие органы чувств необходимы человеку?
Дети: глаза, рот, уши, кожа, нос.
Воспитатель: Веселый человечек предлагает отправиться в мир Чувств. А чтобы доехать быстрее каждый выбирает себе транспорт (обручи, диски, мячи).
Воспитатель: предлагаю пройти на 1-ую улицу (Улицу Слуха).
Воспитатель: На этой улице мы с вами поиграем в игру «Что я слышу, то я повторяю» (Выполнение ритмичного рисунка рук и ног).
Воспитатель: Что вы слышали?
Дети: звук.
Воспитатель: с помощью чего вы услышали?
Дети: с помощью уха.
Воспитатель: Значит, для чего нам нужны уши?
Дети: чтобы слышать.
Воспитатель: Как надо беречь уши?
Дети: чистить уши, не кричать в ухо, громко не слушать музыку, делать массаж).
Выполнение самомассажа:
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти –ши - на!
Воспитатель: мы приехали на 2-ую улицу (Улицу Зрения).
Воспитатель: На 2-ой улице мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Что нам нужно сделать?
Дети: Построится на две команды.
Воспитатель: Справа от меня построились команда мальчиков, а слева команда девочек. Вспомним правила игры. (каждая команда показывает вид спорта с движениями. Одна команда со словами идет вперед «Мы идем из далека», а другая команда спрашивает «Что вы делаете?», а первая команда отвечает «Мы не скажем, а покажем». И когда вторая команда угадывает какой вид спорта, первая команда убегает).
Воспитатель: Как вы узнали, какое упражнение выполняли?
Дети: мы видели.
Воспитатель: С помощью какого органа чувств вы видели?
Воспитатель: Значит, для чего нам необходимы глаза?
Дети: чтобы видеть
Воспитатель: Как надо беречь глаза?
Дети: Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе, нельзя смотреть на солнце.
Воспитатель: А теперь сделаем упражнение для глаз.
Воспитатель: приехали на 3-ю улицу (Улицу Обоняния).
Воспитатель: На этой улице мы подышим носиками. Закрываем одну ноздрю и делаем вдох-выдох, затем закрываем вторую и делаем то же самое (по 5 раз).
Воспитатель: почувствовали какой-то запах? (да, пихтовое масло)
Воспитатель: откуда вы узнали?
Дети: мы нюхали.
Воспитатель: чем нюхали? (носом)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно обоняние?
Дети: чтобы чувствовать запахи
Воспитатель: А как надо ухаживать за носом?
Дети: не ковырять в носу, чистить, делать дыхательные упражнения).
Воспитатель: Предлагаю сделать дыхательное упражнение по Стрельниковой ( каждое упражнение выполняем по 8 раз:
1-ое упражнение называется «Ладошки»
И. п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
2-ое упражнение «Пагончики»
И. п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и. п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.
3-е упражнение «Насос»
И. п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о. с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон + вдох. Можно представить, что Вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклонятся не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно! «Качать шину» в ритме строевого шага.
Воспитатель: Теперь нам предстоит пройти на 4-ую улицу (Улицу Вкуса).
Воспитатель: Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).
Воспитатель: А теперь попробуйте по дольке апельсина и скажите какой он?
Дети: сладкий
Воспитатель: откуда вы узнали, что он сладкий?
Дети: мы попробовали на вкус.
Воспитатель: Каким органом вы определили?
Дети: языком.
Воспитатель: Как надо ухаживать за языком?
Дети: чистить зубной щеткой, делать гимнастику.
Воспитатель: А теперь пропоем гласные звуки.
«АУОИЭ»
Воспитатель: Отправляемся на последнюю улицу (Улицу Осязания). Приехали, машины ставим на стоянку.
Воспитатель: На этой улице мы проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов. В корзинах лежат разные предметы, каждый пощупайте и выберите себе один предмет и скажите какой он?
Дети: гладкий, твердый, шершавый, мягкий, колючий.
Воспитатель: а с помощью чего вы определили?
Дети: с помощью рук.
Воспитатель: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?
Дети: кожей.
Воспитатель: От чего она защищает?
Дети: Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов.
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень много говорили об органах чувств.
Составим мнемотаблицу.
1 ряд – 5 органов чувств
2 ряд – соответствующий предмет, вещество, которое можно увидеть, услышать, почувствовать
3 ряд - геометрические фигуры, на которые похожи предметы.
Воспитатель: Кто закончил составлять таблицу, сделаем гимнастику мозга «Ребро, кулак, ладонь».
Итог:
Воспитатель: Ребята, на каких улицах мы сегодня побывали?
-А на какой вам больше понравилось?
Воспитатель: Сколько всего органов чувств.
Дети: 5 органов чувств.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось?
Дети: