Ольга Зебрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Град на усть Оки»
Выполнила: Зебрина О. А.
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
- познакомить детей с историей Нижнего Новгорода
- уточнить и обобщить знания детей о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях;
-формировать уважительное отношение к городу;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Град на устье Оки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к малой Родине, приобщать детей к истории родного края.
Материал: ноутбук, диск с презентацией, интерактивная доска, фонограмма «С чего начинается Родина»
Предварительная работа:
Оформление выставки рисунков «Город Нижний Новгород»
Заучивание стихов, поговорок, пословиц о Родине.
Ход занятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
В: Ребята, какие красивые и душевные слова в этой песне, о чем в ней поется?
Д: О Родине.
В: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём,
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В: Мы с вами живем в большой красивой стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Д: (Россия)
В: Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине.
Д: вспоминают и рассказывают пословицы.
1. Нет в мире краше, Родины нашей
2. Человек без Родины, что соловей без песни
3. Всякому мила своя сторона
4. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха
5. Та земля мила, что меня родила
В: Ребята, а что мы называем малой родиной?
Д: Родной поселок.
В: Правильно, малая Родина для нас - это наш поселок, Мухтолово. Он находится в Нижегородской области, наш областной город Нижний Новгород. Вы хотите отправиться на экскурсию Нижний Новгород?
Д: Да.
В: Я предлагаю вам отправиться на электропоезде. Рассаживайтесь по вагонам (дети рассаживаются на стульчики).
В: Вот мы и прибыли в Нижний Новгород. Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.
В: (Включается презентация) (Слайд 1)
Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Он был основан почти 800 лет назад великим князем Юрием Всеволодовичем в месте слияния Оки и Волги. (слайд 2)
В: Ребята, а кто такой князь?
Д: Человек, который командует войском, его все слушаются.
В: Князь Юрий Всеволодович выбрал красивое место – холм. На нем сейчас расположен Кремль.
В: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете, почему именно это место привлекло сюда людей?
Д: Отсюда было видно все, что происходило вокруг, кто плывет по Волге, кто по Оке, можно было издалека заметить врагов.
В: Решил князь Юрий здесь город построить, и назвал его Нижний Новгород. А почему город называется Нижний Новгород? Кто знает?
Есть город Великий Новгород, а наш город был самым нижним из русских городов на Оке и его назвали Новгородом Нижним.
Времена тогда были не спокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Поэтому они строили крепости – окружали свои дома высокими стенами. А так как кругом стояли леса, стены делали из дерева. (слайд3) (слайд 4)
В: Ребята, а как называется крепость, защищающая город?
Д: Кремль.
В: Правильно, Кремль. Со временем деревянный кремль сменился на каменный. Сегодня Нижегородский Кремль – это самый старый, наиболее крупный и впечатляющий памятник нашего города Нижнего Новгорода. (слайд 5.) Большая каменная крепость, с одиннадцатью сохранившимися и одной восстановленной башней. (слайд 6)
В: Ребята, а вы были в Кремле? Что интересного там вы видели?
(ответы детей)
В: В нижегородском кремле есть музей под открытым небом. Это музей военной техники. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. (слайд 7) Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.
В: Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории нижегородского кремля любуются техникой, памятниками, а так же приходят к вечному огню, который установили в честь памятных событий нашей страны. (слайд 8)
В: Рядом с Кремлём находиться главная площадь города, кто подскажет, как она называется?
Д: (ответы детей)
В: Да, это площадь Минина и Пожарского. Сейчас мы с вами отправимся на площадь Минина и Пожарского.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (хлопки)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, тучке (поднимаем руки вверх)
Чтоб лучше нам размяться, надо глубже наклонятся (наклоны)
Вот еще одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать
Раз, два, три, четыре, пять! (приседания)
Мы шагаем дружно, бодро.
Но пора закончить отдых (ходьба на месте)
В: Вот мы и пришли. На площади Минина находится памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому (слайд 9) – купец Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Москву от врагов, это было очень давно – 4 ноября 1612 года. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своими соотечественниками.
В: На площади Минина много достопримечательностей, в том числе и старинный фонтан, (слайд 10) который оснастили современным оборудованием. В вечернее время струи воды подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программы.
В: На площади Минина есть еще один памятник, он установлен В. Чкалову, (слайд 11) великому летчику испытателю, нашему земляку. Бронзовая фигура Валерия Павловича Чкалова, возвышается трех высоких гранитных ступенях и пьедестале, она видна издалека на фоне неба. Он первый совершил беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс.
(слайд 12)
В: Ребята, вы узнаете, что это за лестница?
(ответы детей)
Правильно, это еще одна достопримечательность города - Чкаловская лестница, самая длинная лестница в России. Посмотрите, как она красива и величественна, у ее подножия стоит катер «Герой», который участвовал в Великой Отечественной Войне.
В: А это главная и старейшая улица города Нижнего Новгорода (слайд13), называется она Большая Покровская. Вдоль улицы расположено множество магазинов, кафе, ресторанов, располагается множество интересных скульптур (слайд 14).
В: Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город?
Д: Горький.
В: Правильно, какое-то время он носил имя великого писателя Максима Горького. (слайд15) Это памятник писателю, нашему земляку, он расположен о на площади Горького.
А вот еще одна достопримечательность нашего города (слайд16) посмотрите ребята, это главный дом Нижегородской ярмарки. Нижний Новгород называют «Карманом России», благодаря Нижегородской Ярмарке. Сюда из разных городов России и других стран приезжали купцы. На кораблях и баржах привозили самые разные товары. В наши дни на ярмарке проходят различные выставки.
Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся домой.
Рефлексия.
В: Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось вам, где вы уже побывали?
(ответы детей)
В: В городе Нижний Новгород много красивых и интересных мест, наше знакомство с Нижним Новгородом и его достопримечательностями на этом не закончено. Мы узнаем еще много нового и интересного о городе Нижнем Новгороде.