Колпакова Елена
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
с детьми в подготовительной группе на тему :
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область : «Познавательное развитие» : закрепить представление об арифметической задаче; продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.
Образовательная область : «Речевое развитие» : учить употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между).
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям; учить доводить начатое до конца.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : тетради, карандаши, счетные палочки, наборы цифр.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Игра «Что, где?»
Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и сядем на свои места; (стук в дверь) пришло письмо от Царицы Математики.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он не отгадал загадки, перепутал дни недели, решил задачи с ошибками. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Давайте поможем Царице Математике.
- Сидит дед, в сто шуб одет,
Всякий, кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)
-Это задача? (Нет)
-Что это? (Загадка)
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Это задача? (Нет)
–Что это? (Пословица)
- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.
- Это задача? (Нет, слова из песни)
- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)
Воспитатель: Ребята, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.
- А что ещё есть в задаче?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).
- Значит, у задачи есть что? (Решение).
- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).
На магнитной доске появляется таблица:
Условие (то, что уже известно в задаче)
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)
Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы будем решать задачи (Задачи вывешиваются не магнитной доске, а в помощь вам будут схемы – рисунки.
Задача №1
Условие: : 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка.
Вопрос: Сколько всего танков стало на полигоне?
Решение: 4+1=5
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: 5 танков.
Задача №2
Условие: На аэродроме было семь самолётов. Четыре самолёта улетели.
Вопрос : Сколько самолётов осталось на аэродроме? (задача разбирается аналогично предыдущей).
Решение: 7- 4=3.
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: 3 самолёта
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы повторим из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, создадим узоры с помощью счетных палочек;
1. Постройте узор, где 3 угла и 3 стороны. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (треугольник).
2. Постройте узор, где все стороны равны. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (квадрат).
3. Постройте узор, где 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (прямоугольник).
4. Постройте узор, где 2 острых угла и 2 тупых. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (ромб).
5. Постройте узор, где 5 углов и 5 сторон. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (пятиугольник).
6. Постройте узор из трех палочек. Какую геометрическую фигуру напоминает узор? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Игра с мячом «Дни недели»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку:
«Я буду бросать мяч и называть день недели, вы, бросая мне мяч обратно будете называть соседей». Например: «Вторник. Назови своих соседей (понедельник, среда). Пятница. Назови своих соседей (четверг, суббота). Воскресенье. Назови своих соседей (суббота, понедельник); Суббота. Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. А теперь математический диктант.
Возьмите тетради и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Царице Математике.