Данилкина Екатерина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Вид продуктивной деятельности : рисование.
Тема: «Поросенок».
Интеграция с другими образовательными областями : Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) „Поросенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития через выполнение композиции «Поросенок» в технике рисования.
Задачи:
Образовательные :
-учить детей обводить только контур изображения;
-закреплять умение закрашивать изображение, не выходя за контур.
Развивающие:
-развивать творчество детей при выполнении композиции «Кошка» в технике рисования;
-развивать внимание детей в процессе словесной инструкции воспитателя;
-развивать мелкую моторику при работе в технике рисования.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предстоящей работе;
-воспитывать в ребенке бережное отношение к работе с раздаточным материалом;
-воспитывать в детях аккуратность в процессе работы с красками.
Формы организации образовательной деятельности детей : групповая.
Дидактические средства: демонстрационный образец воспитателя.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы с изображением кошки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Замотивиро
вать детей к дальнейшей деятельности.
Вот собрались мы все в круг
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
-Ребята! У нас должна была состояться выставка «Веселые поросята». К сожалению, картины задержались в пути. Организаторы выставки не знают, что делать. У меня есть желание им помочь. А у вас?
-Отлично! Фронтальная форма. Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте с вами вспомним, что мы знаем о поросятах.
-Это домашние или дикие животные?
-Почему вы так решили?
-Вспомните, как зовут маму поросят?
-Чем питаются свиньи? Беседа. -Это домашние животные.
-Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу.
-Маму поросят зовут- свинья.
-Свиньи питаются зерном и овощами.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Познако
мить детей с техникой «Пальчико
вой живописи» -Я вам предлагаю сделать вот такие картины. (показываю свой образец)
-Посмотрите и назовите из каких частей состоит поросенок.
-А вы обратили внимание, что поросенок раскрашен необычной техникой?
-Это техника называется «Пальчиковая живопись», т. е. раскрашивать мы будем пальцами!
-Сегодня мы с вами будем рисовать по технологическим картам, т. е. по этапам.
-На доске я закрепила технологические карты.
-Посмотрите, новые части обозначаются красным цветом. Пунктиром прорисованы те части, которых не видно.
Давайте с вами внимательно посмотрим на них. Показ образца.
Показ технологических карт.
-Поросенок состоит из овалов и кругов.
Дети познакоми
лись с пальчико
вой живопись
2.3. Этап практического решения проблемы
Учить детей рисовать по технологи
ческим картам
закреплять умение закраши
вать изображе
ние, не выходя за контур. -Перед тем как мы с амии приступим к рисованию давайте с вами разомнем наши руки.
-Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, (показываем мизинец)
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. (показываем безымянный палец)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, (показываем средний палец)
Этот толсты поросенок что- то сам нарисовал. (показываем указательный палец)
Этот толстый поросенок (показываем большой палец)-лежебока,
Захотел спать в серединке (рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь)
И всех братьев растолкал.
-Теперь наши руки готовы!
-Перед вами лежит лист бумаги, простой карандаш и ластик.
-Смотрим и слушаем внимательно, что и как будем рисовать.
-Обращайте внимание на технологические карты!
-Старайтесь все фигуры рисовать ровно.
-Сначала нужно нарисовать овал.
-Далее мы с вами будем прорисовывать заднюю ногу
-Рисуем сначала круг, следом два овала и потом круг.
-Рисуем вторую заднюю ногу.
-Рисуем два овала.
-Теперь рисуем первую переднюю ногу.
-Рисуем овал следом еще овал поменьше и круг.
-Теперь рисуем вторую переднюю ногу. Рисуем овал, еще один овал поменьше и круг.
-Приступим с вами к пятачку!
-Посмотрите на технологическую карту, как нарисован пятачок.
-Сейчас мы с вами нарисуем уши, глаз и рот.
-И теперь рисуем хвост.
-И последний этап. Плавными линиями мы соединяем все фигуры.
-Какого цвета поросенок?
-Аккуратно указательным пальцем набираем розовую краску и тыкаем по нашему поросенку. Если краска заканчивается, набираем еще.
-За контур старайтесь не выходить.
-Вот наш поросенок и готов!
Выполняют пальчиковую гимнастику
-Поросенок розового цвета.
Дети умеют рисовать по технологическим картам
Дети умеют закраши
вать изображение, не выходя за контур
3. Заключительный этап Подведение итого НОД, обобщение полученного ребенка опыта. -Как вы думаете, теперь выставка состоится?
-С помощью чего были нарисованы поросята?
-В какой технике выполняли картины?
-Спасибо вам за помощь! Ответы детей. Умеют анализировать собственную деятельность.