Елена Куделина
Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ - Центр развития ребёнка – детский сад №1 ст. Калининской Краснодарского края
Конспект
организации и проведения
творческого рассказывания
в старшей группе
Выполнила воспитатель:
Куделина Е. Ф
Тема: «Что случилось с рыбками?»
1. Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: развитие речи:
- развитие связной, грамматически правильной речи;
- формирование словаря;
Публикация «Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе „Что случилось с рыбками?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- обогащение активного словаря;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- воспитание звуковой культуры речи.
2. Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: приобщение к художественной литературе:
- продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки, стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать наблюдательность;
- продолжать формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма);
- продолжать развивать интерес детей к лепке.
Физическое развитие: физическая культура:
- повышение умственной и физической работоспособности;
- предупреждение утомления;
- формирование правильной осанки.
3. Целевые ориентиры:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы;
- проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;
- эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими.
4. Предпосылки учебной деятельности:
- формировать умения определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения;
- формировать умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.
5. Демонстрационный материал: рисунок аквариума (размер листа 60*50); три камня (из картона): красный, синий, зелёный, прикреплённые к аквариуму; фигура кота (из картона, прикрепленного рядом с аквариумом.
6. Раздаточный материал: пластилин; стеки; доски; салфетки.
7. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок; беседа о рыбках и уходе за ними; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение рассказов о домашних питомцах.
Ход занятия
Организационный момент (подготовка к проведению)
- Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Пишет нам девочка Маша: «Здравствуйте, ребята! У меня дома живут рыбки». Ребята, а где же дома у Маши живут рыбки, как называется их дом (Аквариум). Правильно, аквариум. Читаю дальше: «Но сегодня утром я их не обнаружила. Куда девались рыбки? Может их кто-то испугал и они спрятались? Помогите разобраться». Ребята, Маша нарисовала нам вот этот рисунок на большом листе. Это и есть ёё аквариум. А возле аквариума сидит кот. В аквариуме лежат большие камни, но чтобы узнать, что находится под камнями, нужно придумать интересные рассказы. Вы готовы начать фантазировать (Да).Тогда начинаем.
Основная часть
- Ребята, посмотрите сколько больших камней в аквариуме? (Три). Какого они цвета (Красного, синего, зелёного). Давайте с вами разделимся на три команды. Каждая команда придумает свой рассказ. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нём фигуры красного, зелёного и синего цвета. Вы достанете каждый по одной фигуре, и получится три команды: «Синие». «Красные», «Зелёные». Команды, прежде чем начать придумывать интересные рассказы, внимательно рассмотрим рисунок. Обратите внимание на кота, он трогает лапкой аквариум. Наверное рыбки его испугались. Ребята я начну рассказ, а команды придумают его продолжение.
- Маше мама подарила на день рождения рыбок. Они были очень красивые, разноцветные. А папа подарил котёнка. Котёнок очень любил смотреть на рыбок. Но рыбки…Ребята я рассказала вам, что было сначала, а вы придумайте, что было потом и чем всё закончилось. Ну что, какая команда готова поведать нам свой рассказ? «Красные», мы с удовольствием слушаем вас. Я повторю, что было сначала. Маше мама подарила на день рождения рыбок. Они были очень красивые, разноцветные. А папа подарил котёнка. Котёнок очень любил смотреть на рыбок. Но рыбки,- «Красные»: «…очень боялись котёнка. Они не хотели с ним играть. Котёнок разозлился на рыбок и ударил лапой по аквариуму. Рыбки испугались и спрятались. Маша не могла их найти и расстроилась.
- Ребята, а чем всё закончилось? Маша нашла рыбок? Ваня закончи рассказ.
- А потом пришла мама, поругала котёнка и отнесла его в другую комнату. А Маша увидела, как рыбки выплыли из-под камня. Она была очень рада, что нашлись её рыбки.
- Молодцы, ребята. Интересный получился у вас рассказ. А теперь «Синие» поведают нам, что они придумали.
- Маше мама подарила на день рождения разноцветных рыбок. Они были очень красивые. А папа подарил котёнка. Котёнок очень любил подходить к аквариуму, а рыбки любили прятаться от котёнка. Но один раз котёнок подошёл, а рыбок не было в аквариуме. Он огорчился. А Маша подарила ему игрушку-мышку и котёнок очень полюбил эту игрушку и больше никогда не расстраивался.
- Очень интересный получился рассказ у «Синих». А прежде чем «Зелёные» порадуют нас своим рассказом, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
- А теперь послушаем «Зелёных».
- У Маши в аквариуме были красивые рыбки. А ещё, мама с папой подарили ей котёнка. Он был очень весёлый.
- А котёнок познакомился с рыбками?
- Нет, они его боялись и прятались от него.
- А что котёнок делал возле аквариума?
- Он ждал, когда рыбки выплывут.
- И что же, рыбки появились?
- Нет.
- А чем всё закончилось, Вика?
- Маша подарила котёнку игрушку-рыбку. Котёнок больше не пугал рыбок в аквариуме, он полюбил новую игрушку и больше не беспокоил рыбок.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. У Маши в аквариуме были красивые рыбки. А ещё, мама с папой подарили ей котёнка. Он был очень весёлый. Но рыбки боялись его и прятались от него. А котёнок сидел возле аквариума и ждал, когда они выплывут. Но они так и не выплыли. Котёнок расстроился. Маше стало жалко котёнка и она подарила ему игрушку-рыбку. Котёнок больше не пугал рыбок в аквариуме, он полюбил новую игрушку и больше не беспокоил рыбок.
- Замечательный рассказ у нас получился. А теперь, мы приподнимем камни в нашем аквариуме и посмотрим, там ли прятались рыбки. «Синие» поднимут синий камень, «красные» - красный, «Зелёные» - зелёный камень. Вот они рыбки! Наверное котёнок Маши испугал рыбок и они спрятались под камни. Нужно написать Маше письмо и всё рассказать. А ещё, мы отправим Маше наши интересные рассказы.
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. Саша, а чей рассказ понравился тебе? Что тебе понравилось в этом рассказе? Маша а тебе чей рассказ понравился? Вы сегодня были настоящими писателями мы обязательно запишем ваши рассказы на память. Вижу, что настроение у вас у всех отличное. А почему? (Ответы детей). Ребята, давайте слепим рыбок и подарим Маше, чтобы у неё тоже было хорошее настроение.
Использованная литература
1. Алексеева М. М., Яшина В. И Методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2013.
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М., 2014.
3. Гербова В. В Занятия по развитию речи. – М., 2013.(для разных возрастных групп).
4. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. / популярное пособие для родителей и педагогов/,2014.
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2013.