МААМ-картинки

Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?»

Елена Куделина
Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ - Центр развития ребёнка – детский сад №1 ст. Калининской Краснодарского края

Конспект

организации и проведения

творческого рассказывания

в старшей группе

Выполнила воспитатель:

Куделина Е. Ф

Тема: «Что случилось с рыбками?»

1. Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: развитие речи:

- развитие связной, грамматически правильной речи;

- формирование словаря;

Публикация «Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе „Что случилось с рыбками?“» размещена в разделах

- обогащение активного словаря;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитание звуковой культуры речи.

2. Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: приобщение к художественной литературе:

- продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки, стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих;

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать наблюдательность;

- продолжать формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма);

- продолжать развивать интерес детей к лепке.

Физическое развитие: физическая культура:

- повышение умственной и физической работоспособности;

- предупреждение утомления;

- формирование правильной осанки.

3. Целевые ориентиры:

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

- эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими.

4. Предпосылки учебной деятельности:

- формировать умения определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения;

- формировать умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

5. Демонстрационный материал: рисунок аквариума (размер листа 60*50); три камня (из картона): красный, синий, зелёный, прикреплённые к аквариуму; фигура кота (из картона, прикрепленного рядом с аквариумом.

6. Раздаточный материал: пластилин; стеки; доски; салфетки.

7. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок; беседа о рыбках и уходе за ними; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение рассказов о домашних питомцах.

Ход занятия

Организационный момент (подготовка к проведению)

- Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Пишет нам девочка Маша: «Здравствуйте, ребята! У меня дома живут рыбки». Ребята, а где же дома у Маши живут рыбки, как называется их дом (Аквариум). Правильно, аквариум. Читаю дальше: «Но сегодня утром я их не обнаружила. Куда девались рыбки? Может их кто-то испугал и они спрятались? Помогите разобраться». Ребята, Маша нарисовала нам вот этот рисунок на большом листе. Это и есть ёё аквариум. А возле аквариума сидит кот. В аквариуме лежат большие камни, но чтобы узнать, что находится под камнями, нужно придумать интересные рассказы. Вы готовы начать фантазировать (Да).Тогда начинаем.

Основная часть

- Ребята, посмотрите сколько больших камней в аквариуме? (Три). Какого они цвета (Красного, синего, зелёного). Давайте с вами разделимся на три команды. Каждая команда придумает свой рассказ. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нём фигуры красного, зелёного и синего цвета. Вы достанете каждый по одной фигуре, и получится три команды: «Синие». «Красные», «Зелёные». Команды, прежде чем начать придумывать интересные рассказы, внимательно рассмотрим рисунок. Обратите внимание на кота, он трогает лапкой аквариум. Наверное рыбки его испугались. Ребята я начну рассказ, а команды придумают его продолжение.

- Маше мама подарила на день рождения рыбок. Они были очень красивые, разноцветные. А папа подарил котёнка. Котёнок очень любил смотреть на рыбок. Но рыбки…Ребята я рассказала вам, что было сначала, а вы придумайте, что было потом и чем всё закончилось. Ну что, какая команда готова поведать нам свой рассказ? «Красные», мы с удовольствием слушаем вас. Я повторю, что было сначала. Маше мама подарила на день рождения рыбок. Они были очень красивые, разноцветные. А папа подарил котёнка. Котёнок очень любил смотреть на рыбок. Но рыбки,- «Красные»: «…очень боялись котёнка. Они не хотели с ним играть. Котёнок разозлился на рыбок и ударил лапой по аквариуму. Рыбки испугались и спрятались. Маша не могла их найти и расстроилась.

- Ребята, а чем всё закончилось? Маша нашла рыбок? Ваня закончи рассказ.

- А потом пришла мама, поругала котёнка и отнесла его в другую комнату. А Маша увидела, как рыбки выплыли из-под камня. Она была очень рада, что нашлись её рыбки.

- Молодцы, ребята. Интересный получился у вас рассказ. А теперь «Синие» поведают нам, что они придумали.

- Маше мама подарила на день рождения разноцветных рыбок. Они были очень красивые. А папа подарил котёнка. Котёнок очень любил подходить к аквариуму, а рыбки любили прятаться от котёнка. Но один раз котёнок подошёл, а рыбок не было в аквариуме. Он огорчился. А Маша подарила ему игрушку-мышку и котёнок очень полюбил эту игрушку и больше никогда не расстраивался.

- Очень интересный получился рассказ у «Синих». А прежде чем «Зелёные» порадуют нас своим рассказом, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- А теперь послушаем «Зелёных».

- У Маши в аквариуме были красивые рыбки. А ещё, мама с папой подарили ей котёнка. Он был очень весёлый.

- А котёнок познакомился с рыбками?

- Нет, они его боялись и прятались от него.

- А что котёнок делал возле аквариума?

- Он ждал, когда рыбки выплывут.

- И что же, рыбки появились?

- Нет.

- А чем всё закончилось, Вика?

- Маша подарила котёнку игрушку-рыбку. Котёнок больше не пугал рыбок в аквариуме, он полюбил новую игрушку и больше не беспокоил рыбок.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. У Маши в аквариуме были красивые рыбки. А ещё, мама с папой подарили ей котёнка. Он был очень весёлый. Но рыбки боялись его и прятались от него. А котёнок сидел возле аквариума и ждал, когда они выплывут. Но они так и не выплыли. Котёнок расстроился. Маше стало жалко котёнка и она подарила ему игрушку-рыбку. Котёнок больше не пугал рыбок в аквариуме, он полюбил новую игрушку и больше не беспокоил рыбок.

- Замечательный рассказ у нас получился. А теперь, мы приподнимем камни в нашем аквариуме и посмотрим, там ли прятались рыбки. «Синие» поднимут синий камень, «красные» - красный, «Зелёные» - зелёный камень. Вот они рыбки! Наверное котёнок Маши испугал рыбок и они спрятались под камни. Нужно написать Маше письмо и всё рассказать. А ещё, мы отправим Маше наши интересные рассказы.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. Саша, а чей рассказ понравился тебе? Что тебе понравилось в этом рассказе? Маша а тебе чей рассказ понравился? Вы сегодня были настоящими писателями мы обязательно запишем ваши рассказы на память. Вижу, что настроение у вас у всех отличное. А почему? (Ответы детей). Ребята, давайте слепим рыбок и подарим Маше, чтобы у неё тоже было хорошее настроение.

Использованная литература

1. Алексеева М. М., Яшина В. И Методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2013.

2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М., 2014.

3. Гербова В. В Занятия по развитию речи. – М., 2013.(для разных возрастных групп).

4. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. / популярное пособие для родителей и педагогов/,2014.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2013.

Публикации по теме:

Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило» Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Цель: Закреплять представления.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 1 «Тополек» НОД ТЕМА: «Как же, как же так случилось?.

Конспект организации и проведения хоровода «Как у дядюшки Федота» в старшей группе «Как у дядюшки Федота» Конспект организации и проведения хоровода в старшей группе. Цель: совершенствовать умение соотносить движения с.

Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе «Играем на металлофоне» Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками» Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками» Задачи: Продолжать учить детей передавать в работе характерные.

Реализация творческого потенциала дошкольников посредством проведения фестиваля талантов в ДОУ Согласно Региональной стратегии действий в интересах детей Московской области в Московской области на 2013-2017 годы важными задачами являются:.

Сочинение стихов детьми старшего дошкольного возраста как вид творческого рассказывания. Выступление на педсовете ДОУ Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:19
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куделина (УИ 1506061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД