марина сидоренкова
Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения познавательной деятельности
на прогулке летом в старшей группе.
Тема: «Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (познавательная деятельность проводится в виде экскурсии по участку).
Публикация «Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе „Что нам лето подарило“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия :
Е. Тимур: Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей, будет праздник веселей!
Лина. Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Даша. Это в небе облака, это быстрая река.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Лена Здравствуй, лето дорогое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнца яркий свет!
От ребят тебе… (хором) : Привет!
Матвей Хорошо как солнце светит! Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдём и цветов себе найдём.
Ведущая: Молодцы! Но прежде чем мы пойдём и посмотрим на цветы я хотела загадать вам загадки. Сейчас вы их внимательно послушаете и
отгадаете:
-Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (ЦВЕТЫ)
- Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто (Одуванчик)
- Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает, ведь это (Василёк)
- Эй, звоночки, синий цвет-
С языком, а звону нет (Колокольчик)
-Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
-Красивые цветочки расцвели в саду,
Запестрели красками, хоть осень на носу. (АСТРЫ)
-Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - это ярко-красный. (МАК)
-Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк. (ОДУВАНЧИК)
-Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.
(ПОДСОЛНУХ)
- Он – цветочный принц-поэт, в шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам. (НАРЦИС)
-Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный.
(ТЮЛЬПАН)
-Все знакомы с нами: яркие, как пламя, мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми.
(ГВОЗДИКАМИ)
У нас ни пальцев нет, ни рук - лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся, но в маникюре не нуждаемся!
(НОГОТКИ)
Музыка. Игра «Полянка цветов».
Дети встают возле 3 кругов. На полу цветы трёх видов. В каждом кружке собирают цветы одного вида (одуванчики. васильки. гвоздички). Выигрывает та команда, чей кружок- соберётся быстрее.
Цветы: астра,нарцис,гвоздика. Идёт игра.
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? ( Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Воспитатель: Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Физ. пауза. Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Игра: «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды клена, березы, сосны, рябины Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Труд на участке: "В гостях у Золушки".
(Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов).
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы.
Что не сделал бы один, сделали мы вместе.
Дыхательное упражнение: «Запахи природы»
Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).
Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение
Игры детей с выносным материалом по интересам.