Ирина Сосидка
Конспект организации и проведения хоровода «Как у дядюшки Федота» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у дядюшки Федота»
Конспект организации и проведения хоровода в старшей группе.
Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность.
Образовательные: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода.
Публикация «Конспект организации и проведения хоровода „Как у дядюшки Федота“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающие: развивать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Предварительная работа: разучивание текста хоровода «Как у дядюшки Федота».
Методика руководства деятельностью:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ,
Маша, Саша, Рома, Даша вместе водят хоровод.
- Ребята, давайте вспомним с вами, что же такое хоровод? Внимательно послушайте это слово: «Хо-ро-вод». (Ответы детей). Правильно, это когда хором и ведут что-то или куда-то. Удобнее всего идти по кругу, никому не будет обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас я познакомлю вас с новым хороводом. А называется он «Как у дядюшки Федота».
Основная часть:
- Ребята, для начала мы должны выбрать, кто будет «дядюшкой». Как мы это можем сделать? (Ответы детей). Да, можно посчитаться, а ещё? (Ответы детей). Я могу выбрать, тоже верно, а ещё как? (Ответы детей). Правильно, вы сами можете выбрать. Молодцы, ребята!
- Вот сколько способов, каким будем выбирать? (Ответы детей). Хорошо, раз у Глеба сегодня День рождения, пусть он и будет «дядюшкой Федотом». Очень хорошо! Ребята, вы такие молодцы! Итак, Глеб, становись в центр круга, ты у нас «дядюшка Федот». А мы все будем ходить вокруг тебя по кругу и петь:
«Как у дядюшки Федота, как у дядюшки Федота,
Было семеро детей.
Они не пили, не ели, друг на друга глядели,
Разом делали вот так».
- Ты, «дядюшка Федот», должен показать нам любое движение, а мы все будем повторять. После чего мы выберем нового ведущего. Всем понятно? Тогда начинаем наш хоровод.
(Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем водят хоровод).
Заключительная часть:
- Весело мы кружились в хороводе, но пришло время прощаться.
Прощаться, как известно, не очень интересно,
Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье,
И тихо-тихо скажем мы друг другу: «До свидания!»
- Ребята, вам понравилось водить хоровод? А кому было скучно? А кто хотел бы ещё поводить? А вы все слова запомнили? А на следующем занятии будем водить этот хоровод? Вы все очень старались, молодцы!