Ирина Куликова
Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Задачи:
Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида рыб разных пород.
Отрабатывать приемы лепки (раскатывание прямыми, круговыми движениями рук, приём размазывания, сплющивания).
Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Публикация «Конспект занятия в технике „пластилинография“ в старшей группе „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, загадки о рыбах, художественное слово о рыбах.
Материал к занятию :
Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картон в виде аквариума, иллюстрации аквариумных рыб, колпачки от фломастера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель загадывает загадку:
В доме стеклянном
Жильцы постоянно,
Денно и ношно находятся в ванной.
Дети: (аквариум)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию аквариума.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картине?
Дети: (рыбки, водоросли, песок, камни)
Воспитатель: Для чего нужны в аквариуме водоросли, камни, ракушки, песок?
Дети: (что бы рыбки чувствовали себя как на воле)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи рыбки?
Дети:(у рыб есть туловище, хвост, плавники, голова, глаза, рот, тело покрыто чешуёй)
Воспитатель: Чем отличаются рыбки?
Дети: (они разного размера, цвета, разные плавники, хвост)
Воспитатель: Ребята, у меня есть аквариумы, в них налита водичка (воспитатель раздаёт детям картон синего цвета в форме аквариума, давайте запустим туда рыбок? Хотите?
Дети: (хотим)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с рыбками разных пород (гуппи, меченосцы, рыба- клоун и т. д.). Говорит детям, чтобы рыбкам хорошо жилось сначала нужно слепить песок и камешки. Песок слепим из коричневого пластилина, размазывая его по низу аквариума, а скатав из пластилина черные шарики и расплющив их сверху пальчиком сделаем камешки. Дл. растений нужны тонкие зелёные пластилиновые колбаски. Затем можно запускать рыбок.
Воспитатель показывает последовательность лепки круглого и овального туловища, лепки хвостов и плавников, как кончиком фломастера можно сделать рыбке чешуйки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Физкультминутка:
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель предлагает детям начать работу.
В процессе работы воспитатель оказывает детям помощь показом советом.
Воспитатель предлагает детям выставить аквариумы на доске.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные аквариумы у вас получились и очень разные разными, весёлыми рыбками.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Т. Гетте