Ирина Сосидка
Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем на металлофоне»
Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе.
Цель: закреплять умение исполнять простейшую мелодию на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Публикация «Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте „Небо синее“ Е, Тиличеевой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность.
Образовательные: совершенствовать умение исполнять простейшую мелодию «Небо синее» Е. Тиличеевой на детском музыкальном инструменте (металлофон, продолжать совершенствовать навык звукоизвлечения.
Развивающие: развивать сенсорные способности: чувство ритма, музыкальную память, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной деятельности, бережное отношение к музыкальному инструменту.
Предварительная работа: разучивание мелодии и текста песни «Небо синее» Е. Тиличеевой.
Материал: металлофон, деревянный молоточек для металлофона.
Методика руководства деятельностью:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ребята, мне сегодня приснился волшебный сон, хотите я вам о нём расскажу? (Да-а-а-а). Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку – отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея в шляпке, шарфе, с волшебной палочкой в руке. Я поинтересовалась, кто она такая и что здесь делает. На что та ответила мне: «Я – добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю вашу Землю сказочно - красивой, наполняю её светом и теплотой». Она подарила мне вот этот музыкальный инструмент, и я проснулась. Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент. Скажите, ребята, вы узнали, что это за инструмент? (Ответы детей). Правильно, то металлофон. А из чего он состоит, Рома? (Ответ ребёнка). Верно, из металлических пластинок и подставки. А ты знаешь, чем играют на металлофоне? (Ответ ребёнка). Да, деревянным молоточком. Вот он. Ты хочешь поиграть на металлофоне? (Ответ ребёнка).
Основная часть:
- Рома, а ты помнишь, как играть на металлофоне? (Ответ ребёнка). Верно, нужно ударять молоточком по пластине. Но самое главное – нужно ударять по середине пластины. А помнишь, ка нужно держать палочку? (ответ ребёнка). Давай вспомним. Руку сожми в кулачок, большой палец отогни в сторону, а указательный сделай полукругом. Палочку положи на подушечку указательного пальца и сожми большим пальцем. Умничка, вспомнил! Возьми правильно, палочка за палец не выходит. Давай поиграем. (Ответ ребёнка). Поиграй на пластинках металлофона. Слышишь, как звучит? (Ответ ребёнка). Смотри, я ударяю не в середину пластины и звучит не красиво. Поэтому нужно ударять только в середину пластины, чтобы звук был красивым и звонким. А помнишь, мы учили песню «Небо синее» Е. Тиличеевой? (Ответ ребёнка). Давай споём её и прохлопаем вместе ритм. А теперь ты сам ещё раз спой и прохлопай ритм. Молодец! Хочешь, я научу тебя играть на металлофоне? (Ответ ребёнка). Сейчас я спою и сыграю на металлофоне эту мелодию, а ты послушаешь, но обрати внимание, на какой пластинке я буду играть (на 5-ой пластинке). После того как я сыграю и спою, ты сам сыграешь и споёшь. Очень хорошо! У тебя всё получилось. Ты очень постарался, Рома.
Заключительная часть:
- Рома, тебе понравилось наше занятие? Что больше всего тебе понравилось? Тебе было трудно играть на металлофоне? (Ответ ребёнка). Ты сегодня был очень внимательный, играл хорошо. Давай в следующий раз мы снова с тобой сыграем эту мелодию на металлофоне. (Ответ ребёнка).