Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась»

Светлана Сулицкая
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 1 «Тополек»

НОД

ТЕМА: «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Возраст: старшая группа.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: развивать речь ребенка используя стихи, скороговорки, чистоговорки.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась“» размещена в разделах

Развивающие задачи: расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развитие ассоциативной памяти, обучение детей обобщению и классификации слов.

Образовательные задачи: обучение детей делить слова на слоги.

Методы и приемы: словесный (объяснение и рассказ). Совместное участие.

и дополнительное объяснение затрудняющимся детям.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут буквы, звуки и слова. Давайте придумаем название этой стране!»

Воспитатель выслушивает варианты детей и выбирает лучший.

Воспитатель: «Итак, наша страна будет называться «Букварёнок». Закройте глаза и представьте, что мы прилетели в эту страну на воздушном шаре. Ну вот, мы и прибыли!».

Воспитатель: Ребята, как Вы думает зачем мы прибыли в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение и Вам сразу станет понятно с какой целью мы сюда прибыли. Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась :

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Воспитатель: Что произошло в этой удивительной стране, как Вы думаете? (Ответы детей)

Послушайте стихи, которые пишут поэты этой страны. Если Вас что-то удивит поднимите красный кружок.

Воспитатель читает по 2 или 4 строчки стихотворения. Дети поднимают красный кружок, отвечают по одному. Воспитатель старается спросить каждого ребенка в группе, если ответ неправильный, стихотворение читается еще раз и ребенку дается возможность исправить ошибку.

Воспитатель зачитывает стихи:

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной!

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Сели в ложку и — айда! —

По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам — скок да скок!

Забодал меня котёл,

На него я очень зол!

Hа виду у детворы

Крысу красят маляры.

Писем мы не написали

Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко

оранжевая кепка.

Загремел весенний гном

Тучи на небе кругом.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять волов.

Не учил уроки он, а играл всегда в футбол.

От того в тетрадке появился гол.

На поляне весной

Вырос зуб молодой.

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку.

Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Буквы из страны «Букеварёнок» нашли свое место и благодарят вас.

Воспитателю необходимо посмеяться вместе с детьми над комичностью ситуации.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И все за столы уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: «Ребята, слова из страны «Букварёнок» очень хотят, чтобы вы их запомнили, они передали вам письмо и просили сказать, что есть один очень интересный способ их запомнить. Для этого нужно найти между словами связь. Так, например: зонтик связан с дождем, а молоко с коровой. Игра «Подсказки». Воспитатель медленно читает слова, дети запоминают, затем воспитатель говорит первое слово из пары, задача детей вспомнить второе.

• небо-солнце

• туча-дождь

• собака-хвост

• заяц-капуста

• комната-кровать

• рыба-река

• цветок-ваза

• лягушка-тина

• птица-дерево

• море-корабль «Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!».

Игры на развитие фонематического восприятия

«Карлики и великаны».

Игроки становятся в круг, когда ведущий скажет «Карлики!», все должны сесть на корточки, а если скажет «Великаны!», все должны встать. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например:

«Кар. тошка», «Кар. маны», карлики, Кар. амель, Кар. точка, кар. ета, кар. она «Ве. ревка», великаны, «Ве. дерко»., ве. шалка, ве. ник, ве. сточка, веточка

Кто ошибется, выходит из игры. Победителем становится самый внимательный игрок, т. е. тот, кто останется в игре последним.

«Звуковые бусы».

Сейчас я буду говорить слова, когда Вы услышите звук «С» нанизываете на ниточку одну бусинку. Потом мы посчитаем кто из Вас был самый внимательный и у кого бусы получились больше всех.

Воспитатель: «Ребята, все жители страны «Букварёнок» -очень добрые и веселые.

Воспитатель: Кто живет в этой стране

Дети: звуки, буквы,

Воспитатель: : В этой стране есть еще и другие жители, без них тоже нельзя обойтись. Как вы думаете, кого мы забыли? Из чего состоит предложение?».

Дети Из слов

Воспитатель: А из чего состоит слово?

Дети Из слогов

Здесь используем камешки при делении слов на слоги.

Воспитатель: «Правильно! Так вот давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а Вы делить их на слоги. Для этого Вам понадобятся волшебные камешки, которыми Вы и будете выкладывать слоги. Давайте попробуем вместе.

Воспитатель: называет слово и вместе с детьми делит его на слоги. Напимер: мо-ло-ко, дети выкладывают три камешка. Далее дети выполняют задание самостоятельно: ко-ро-ва, ком, ма-га-зин, со-ло-вей, мы-ло, са-ра-фан, тум-ба, по-ми-дор, мо-ре, тра-ва

Воспитатель: «Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы опять летим на воздушном шаре. Мы поднимаемся всё выше и выше! И страна «Букварёнок» скрывается из виду, а под нами уже наш любимый детский сад и наша группа. Открывайте глаза. Вот мы и на месте! Скажите, вам понравилось путешествие? Давайте отправим телеграмму жителям страны «Букваренок».

Дети вместе с воспитателем отстукивают ритмическими движениями текст: «Доб-ра-лись хо-ро-шо. Спа-си-бо за гос-те-при-им-ство. Ждем в гос-ти.»

Воспитатель: В какой стране Мы были с Вами?

Воспитатель: Кто живет в этой стране? (звуки и буквы)

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? Звуки слышим, буквы пишем.

Воспитатель: Из чего состоят слова? (звуков, слогов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква заблудилась» Конспект ООД По обучению грамоте в подготовительной группе «Буква заблудилась» Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух:.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Снегурочка заблудилась» 1. Вед. Собрались мы в этом зале возле елки в хоровод, Чтобы песни зазвучали, чтобы встретить Новый год. 2. Вед. Это радостное чудо с нетерпеньем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 11:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сулицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД