Римма Яковлева
Конспект организации и проведения тематического комплекса
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения тематического комплекса
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребёнка №43 г. Бобруйска»
Конспект
организации и проведения
тематического комплекса
подвижных игр и упражнений
на прогулке для девочек средней группы.
«В гости на лесную полянку»
Воспитатель:
Яковлева Р. Э.
Бобруйск 2016
Цель: Создание у девочек бодрого настроения; укрепление и сохранение здоровья; внедрение гендерного подхода в физическом развитии девочек дошкольного возраста.
Публикация «Конспект организации и проведения тематического комплекса» размещена в разделах
Задачи:
оздоровительная – дифференцировать физическую нагрузку девочек; содействовать укреплению осанки;
образовательная – упражнять в подбрасывании и ловле мяча;
– закреплять навык ходьбы с мешочком на голове;
–совершенствовать умение в подпрыгивании в высоту;
воспитательная – воспитывать желание быть стройными, грациозными, здоровыми; проявлять дружеские отношения в игре, отзывчивость.
Оборудование: канат, желуди, орешки, 2 корзинки, мешочки и мячи по количеству девочек,
Мальчики на участке с физруком играют в футбол. Мальчикам предложены атрибуты: мяч для игры в футбол.
Ход проведения:
Подзываю девочек к себе зазывалкой:
Приглашаю я девчонок
На весёлую игру,
Пусть ваш смех звучит вокруг,
Становись быстрее в круг.
(иду с девочками на спортивный участок)
Мотивация: девочки, мы с вами сегодня отправимся в лес, нас в гости пригласили маленькие лесные жители, ждут они нас - не дождутся. Пригласили вас они, потому что вы добрые, ласковые, заботливые; малыши вас совсем не опасаются. Но дорога у нас будет трудная и длинная. Пройти её смогут только настоящие леди. Впереди много препятствий.
Вот и первое.
Посмотрите у меня в руках мешочек. Это не простой мешочек, он волшебный, он поможет нам стать настоящими принцессами. Надо пройти, с мешочком на голове. Ручки, поставим на пояс, идем, спинку держим прямо, так, что бы, мешочек не упал с головы. Молодцы, идёте как настоящие принцессы, стараетесь идти грациозно, головку вниз не опускаете, держите спинку ровно. (Использую персональные поощрения).
А вот и следующее задание. Посмотрите, на верёвочке висят желуди, и орешки, если вы сможете их сорвать, то мы подарим их белочке.
Нужно встать около каната, поставить ножки параллельно, слегка согнуть их в коленях, легко как балерины оттолкнуться от земли и сорвать орешек (под-ть 3-4 раза). (Использую персональные поощрения).
Вот и третье задание. Посмотрите, какие красивые мячи в корзинке. Мячики не простые, волшебные, они помогут вам выполнить задание правильно. Вы будите их подбрасывать вверх и ловить. Подбрасывать их нужно легко, изящно, 2 ручками, не очень высоко (3-4 раза).
Вы как настоящие цирковые жонглёры, очень ловкие, молодцы. (Использую персональные поощрения).
А теперь наши звери хотят с вами поиграть.
Вы проявили себя, как настоящие девочки – ловкие, грациозные. Смотрите, а вот и зайчишка, и он вас совсем не боится.
Считалочка.
Шэры зайка вырваў траўку,
Паклаў яе на лаўку.
Хто траўку возьме,
той вон пойдзе.
Подвижная игра
«Лиса в курятнике»
Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле.
Описание: на одной стороне площадки обозначен курятник. В курятнике располагаются куры. (дети). На другой стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор. Одна девочка назначается лисой, остальные девочки – куры. Они ходят и бегают по двору, клюют зернышки. По сигналу «Лиса» куры бегут в курятник. А лиса старается утащить курицу, не успевшую убежать. Отводит её в свою нору. Куры выбегают из курятника и игра возобновляется.
Вы проявили себя, как настоящие девочки – ловкие, грациозные. Смотрите, а вот и зайчишка. Он очень хочет с вами поиграть.
Считалочка.
Шэры зайка вырваў траўку,
Паклаў яе на лаўку.
Хто траўку возьме,
той вон пойдзе.
Игра малой подвижности.
Заінька
Задача: развіваць увагу, спрыт, каардынацыю рухаў, хуткасць рэакдыі.
Апісанне гульні : дзеці бяруццй за рукі і ўтва- раюць круг. У сярэдзіне — заінька. Усе спяваюць:
Заінька бялюсенькі,
Заінька шарусенькі!
Праскачы у дзірачку
Ды не пабі спіначку!
На гэтыя словы зайчык імкнецда выскачыць з круга, але дзеці ке пускаюць: хутка прысядаюць, як толькі ён набліжаецца да каго-небудзь з іх.
Пасля гэтага дзеці спяваюць далей:
Заінька, павярніся,
Шэранькі, павярніся!
Тупні ножкай, паскачы
Ды ў далоні запляшчы!
Пры заканчэнні песні ўсе павінны запляскаць у далоні. Гэтым момантам карыстаецца зайка: ён дакранаецца да каго-небудзь з дзяцей і хутка становіцца на яго месца. Той, хто застаўся без месца, павінен выконваць ролю заінькі.
Правілы гульні : пры набліжэнні заінькі ігракі павінны хутка ўзяцца за рукі; калі яны не паспеюць зрабіць гэтага, той, да каго дакрануўся зайчык, займае яго месца.
Итог занятия. Молодцы девочки, вы выполнили всё правильно. И за это зайчик принёс вам угощение. Но так как вы заботливые девочки, вы обязательно должны поделиться с мальчиками.
И угощение от зайки.