Инна Куфтова
Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики «Лето. В гостях у бабушки с дедушкой».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие артикуляционной моторики детей в игровой форме.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику и мышцы артикуляционного аппарата.
2. Развивать общую и ручную моторику.
3. Развивать творческое мышление и воображение.
Средства: зеркала (по количеству детей, картинка бабушка с дедушкой.
Способы: мотивация, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутка.
Рефлексия: Подведение итогов, награждение наклейками.
Публикация «Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики „Лето, В гостях у бабушки с дедушкой“,» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня прекрасная погода, и у меня хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (С хорошим.) Тогда начнем? (Да.)
2. Мотивация. Загадка о лете: Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю. «Купайтесь!» - приглашаю.
Вы любите меня за это. Я - (Лето).
Правильно. Скоро лето. А летом иногда бывает радуга. Хотите поиграть с нашими пальчиками? (Да.) Повторяйте за мной движения.
3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза. (сжимают и разжимают пальцы)
Закрывай глаза! (закрывают ладонями глаза, потом открывают)
Дождь прошёл, трава блестит, (стучат пальцами по столу)
В небе радуга стоит. (рисуют в воздухе полукруги)
Расскажите мне, пожалуйста, что можно делать летом? (Купаться, отдыхать, загорать, ездить куда-нибудь, играть, веселиться). Верно. И как вы знаете, летом дети часто ездят в деревню к бабушкам и дедушкам. И мы с вами сегодня туда отправимся и навестим их! Возьмите в руки волшебные зеркала. С их помощью мы перенесемся в гости к бабушке с дедушкой!
4. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)
С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)
Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)
Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.)
Чистим мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами.)
Вправо и влево, внутри и снаружи, (Соответствующие движения широким языком.)
С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)
Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.)
И самоваром пыхтим, что есть мочи. (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.)
Блюдца поставим – положат блины нам. (Широкий язык лежит на нижней губе.)
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (Подуть на широкий язык.)
Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.)
Чашки поставим, чтобы чаю налили, (Широкий язык загибаем кверху чашечкой,
На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.)
Чаю попили – никто не обижен. («Чашечка» двигается вперёд-назад.)
Вкусные был завтрак, мы губки оближем. (Кончик языка облизывает губы по кругу.)
Бабушка шила, а Барсик с катушкой
Бегал, как будто с живою зверушкой. (Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад.)
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд.)
Бабушка швы на машинке строчила (Узкий язык двигается вперёд-назад.)
И на зигзаг её переключила. (Узкий язык двигается влево-вправо.)
Петли иголкой она обметала, (Кончик языка описывает круг за губами.)
Пуговки круглые попришивала. (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.)
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели. (Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.)
После качелей мы в прятки играли (Широкий язык убирается под верхнюю губу.)
Прятались на чердаке и в подвале. (Широкий язык - под нижнюю губу.)
Дедушка скачет на лошади ловко, (Щёлкаем языком.)
Звонкие вязнут на глине подковки. (Цоканье на верхней губе.)
Вот замедляет лошадка шажочки, (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.)
Вот на опушке мы видим грибочки (Присасываем язык к нёбу и открываем рот.)
Вот из сарая индюшка пришла,
Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.)
5. Физкультминутка. Молодцы, ребятки! Вот как интересно провели мы время с дедушкой и с бабушкой. А теперь поиграем на летней лужайке. Повторяйте за мной!
Речь с движением «На лужайке»:
На зелёной на лужайке
Заиграла балалайка, (изображают игру на балалайке)
Заиграла дудочка,
Дудочка-погудочка. (изображают игру на дудочке)
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька. (изображают движения-«фонарики»)
6. Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет). А все ли вы любите лето? (Да.) Давайте загибать пальчики и считать, за что мы все так его любим.
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
7. Рефлексия. Замечательное путешествие у нас получилось! Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и, когда я досчитаю до трех, мы снова окажемся в детском саду! Готовы? Раз, два, три! Смотри.
Все вы очень старались и заслужили маленькие подарки от дедушки с бабушкой!