Галина Наумова
Конспект организации и проведения экология в средней группе «В гости Капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задача:
Воспитательная:
Прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, беречь природные ресурсы.
Обучающая:
Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление, память.
Активизация словаря: жидкость, прозрачная, холодный, гладкий, твердый.
Публикация «Конспект организации и проведения экология в средней группе „В гости Капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций, беседы: «Где можно встретить воду», «И кто живет в воде?».
Материал: прозрачные стаканчики на каждого ребенка, кубики льда, соль, сахар, ложки, игрушка Капелька, иллюстрации с изображением способов использования воды.
Части Методические указания Примечания
I часть. Вводная. - Ребята, поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась
- Дети, скажите пожалуйста вы все закрываете кран после умывания?
- Да.
Сюрпризный момент: в гости приходит Капелька.
Диалог детей с Капелькой.
Задаю вопросы
Ответы детей
IIчасть. Основная. Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька.
Послушайте внимательно.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.
Затем ручей превратился в настоящую речку.
Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной однажды она очутилась в городе.
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.
Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.
Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.
Совсем заболела река.
«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей.
«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:
«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».
Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.
Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.
Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке
- Вам понравилась сказка?
- Да.
- Как вы думаете, почему ушла река от людей?
- Правильно, люди обидели реку, мыли в ней машины, стирали белье, построили заводы, и она стала грязной и мутной.
- А, что сделали люди, что бы река вернулась?
- Убрали весь мусор, очистили берега.
- Правильно, и они даже вызвали ученых следить за здоровьем и самочувствием реки.
Дети, давайте расскажем Капельке что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.
- Молодцы ребята, спасибо. Вот видишь Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети.
- А Капелька для вас приготовила сюрприз.
- Подойдите все пожалуйста к столу.
- Как вы думаете, что в стаканах?
- Правильно, вода
- Давайте попробуем. Да, точно – вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой?
- Ребята, давайте пройдем за другой стол и каждый возьмет по кубику льда в руку.
- Как вы думаете, почему вода превратилась в лед?
- Правильно, потому что она замерзла.
- Потрогайте лед, какой он?
- Холодный, гладкий, твердый.
- Что происходит со льдом на ладошках, почему он тает?
- Правильно, наши руки теплые и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.
- Значит лед - это что?
- Правильно, молодцы вода. Предлагаю детям внимательно послушать сказку.
Рассказываю сказку.
Задаю вопрос по тексту.
Ответы детей.
Задаю вопросы
Ответы детей
Дети рассматривают картины со способами использования воды, по одному рассказывают о них.
Хвалю детей
Подвожу итог к сказанному.
Предлагаю детям взять по стакану с водой.
Задаю вопросы
Ответы детей
Дети проводят соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар.
Предлагаю пройти за другой стол и взять каждому ребенку по кубику льда.
Задаю вопросы
Ответы детей
Хвалю детей
Заключительная. - Спасибо Капелька, что приготовила нам интересные опыты с водой.
- Какие свойства воды мы сегодня узнали?
- Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы (реки, озера)
Убирать мусор на берегах.
- Спасибо тебе Капелька!
- Давайте проводим Капельку и скажем ей до свидание.
Подвожу итог.
Хвалю детей
Задаю вопросы
Ответы детей
Провожаем Капельку
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по освоению познавательного развития
(название образовательной области)
Тема В гости капелька пришла
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Воспитательная:
Прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, беречь природные ресурсы.
Обучающая:
Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление, память.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций, беседы: «Где можно встретить воду», «И кто живет в воде?».
Этап и время Задачи этапа Мотивация Целеполагание Средства Содержание совместной деятельности
Результат
Педагог Дети
Вводно-ознакомительный этап
2 мин Вызвать интерес детей к занятию Сюрпризный момент: в гости приходит Капелька. Познакомить с главной героиней НОД Стихотворение о капельке Чтение худ. слова Слушают текст и отвечают на вопрос педагога Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Основной этап
Экологическая сказка 5 мин Продолжать обучать детей, умению внимательно слушать предложенный текст, эмоционально отзываться на его содержание. Экологическая сказка Познакомить детей с экологической ситуацией проблемы
Текст со сказкой Читает экологическую сказку
Слушают экологическую сказку Обозначение экологической проблемы, связанной с водой
Беседа по сказке 5 мин
Отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к воде, беречь природные ресурсы. Вопросы
Вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. - Задает уточняющие вопросы по содержанию сказки Отвечают на вопросы педагога Анализ прочитанного произведения
Опытно-экспериментальная деятельность с водой (разные агрегатные состояния) Познакомить детей со свойствами воды в разных состояниях: жидком и твердом Вода и её свойства Закрепить свойства воды Стаканы с водой, кубики льда Воспитатель обращает детей на воду в стаканах и пригласив детей её попробовать и описать, то же самое с кубиками льда Дети делают глоток воды и описывают свойства воды, держат кубики льда в ладошах и описывают его Закрепление свойств воды опытным путем
Рефлексивно-заключительный
Закреплять пройденный материал, делать выводы по результатам Обратить внимание на содержание занятия
Вызывать радость от выполненных действий. - Подводит итог.
Хвалит детей
Задает вопросы
Отвечают на вопросы Провожают Капельку Анализ проведенной деятельности на занятии