Папки-передвижки

Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта

Алсу Каримова
Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой

на тему: «Прогулка в лес» с детьми второго года обучения с нарушениями интеллекта.

Целевые ориентиры: расширить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными, научить узнавать и называть их, образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Публикация «Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой „Прогулка в лес“ с детьми с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развить зрительное внимание (различие силуэтов животных, память, общую моторику, ловкость).

Коррекционно-воспитательные: воспитать доброту, прививать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о животных, чтение сказок о животных.

Развивающая предметно-пространственная среда: панорама леса : макеты деревьев, пни, кусты; игрушки (заяц, медведь, лиса, белка); корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Хотите прогуляться по лесным тропинкам и лужайкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Лес от нас находиться очень далеко. Как же нам туда добраться? Ребята, я знаю волшебные слова. Сейчас мы их скажем и перенесё мся в сказочный лес: покружились, покружились - и в лесу все очутились! Вот и наш лес, полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?

Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А каких лесных животных вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы мне их отгадаете.

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это

Дети: Белка

Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, белка – дикое животное. Её можно встретить в лесу или в парке. Белка живёт на дереве в дупле. У неё шерсть рыжего цвета, грудка и живот белые. На ушках чёрные кисточки. У белки пушистый хвост. Она любит есть грибы, орехи, ягоды и жёлуди. Белка легко прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?

Дети: Белочка

Воспитатель: Ребята давайте угостим белочку орешками из корзинки.

Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой

Дети: Заяц.

Воспитатель берёт зайца из-за куста.

Воспитатель: Заяц – очень красивый зверёк. У него длинные ушки, короткий пушистый хвост, мощные задние лапы и коротенькие передние лапки. Ещё зайчик умеет быстро бегать, так он спасается от врагов. Живёт заяц в норах. Выкапывает их сам. Особенно трудно зайцам зимой, приходится есть горькую осиновую кору и ветки. Спасает от врага – белый незаметный мех.

А как мы ласково назовём зайца?

Дети: Зайчик, зайчонок.

Воспитатель: Что любит зайчик есть?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой из нашей корзинки.

Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.

Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал

Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, ускакал дальше в лес друзьями играть, а мы с вами дальше пойдём.

Какие вы у меня молодцы, слушайте следующую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя мёдом, а сами продолжим прогулку.

Ребята, а кто это у нас под ёлочкой спрятался?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую …

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. Лиса очень красивое животное. Она живет в лесу. У нее небольшая голова и маленькие глазки. Главное ее достоинство это длинный и очень пушистый хвост. Ее мех красивый и теплый, поэтому ей не холодно зимой. Лиса хороший охотник, она питается мышами, птицами и другими мелкими животными.

Назовите лису ласково.

Дети: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой из нашей корзинки. Пусть лиса лакомится рыбкой, а мы пойдём дальше.

Воспитатель: ребята, а кто ещё в лесу живё т:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)

Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.

Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?

Дети перечисляют.

Как они называются все вместе?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились – в нашей группе очутились!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка»Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Девиз : Сострадание, забота - помощь. Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых. Цель: уточнить представление.

Интегрированный подход к организации коррекционно-образовательной работы с дошкольниками с нарушениями интеллекта Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Вам, вероятно, известно, что в нашем учреждении функционируют.

Интерактивный плакат «Прогулка с Котом в сапогах». Коррекционная работа воспитателя с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями Любой педагог, готовясь к занятию, всегда продумывает его ход, задумывается о том, как улучшить занятие, какие интересные методы и приемы.

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес» Цель: 1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев. 2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Реализовать потребность.

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки». Программные задачи: — дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко). — познакомите.

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа)Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

План наблюдений за живой природой на экскурсиях План наблюдений за живой природой на экскурсиях. Наблюдения за объектами живой природы. Вопросы к наблюдениям. За деревьями (хвойными,.

Уголок природы и наблюдения за природой.Уголок природы и наблюдения за природой. Свое ознакомление с природой малыш начинает с первых дней жизни, но только в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно.

Конспект экскурсии по участку детского сада. Наблюдения за природой в августеКонспект экскурсии по участку детского сада. Наблюдения за природой в августе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; развивать наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Каримова (УИ 582403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД