Алсу Каримова
Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой
на тему: «Прогулка в лес» с детьми второго года обучения с нарушениями интеллекта.
Целевые ориентиры: расширить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными, научить узнавать и называть их, образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.
Публикация «Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой „Прогулка в лес“ с детьми с нарушениями интеллекта» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно-развивающие: развить зрительное внимание (различие силуэтов животных, память, общую моторику, ловкость).
Коррекционно-воспитательные: воспитать доброту, прививать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о животных, чтение сказок о животных.
Развивающая предметно-пространственная среда: панорама леса : макеты деревьев, пни, кусты; игрушки (заяц, медведь, лиса, белка); корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Хотите прогуляться по лесным тропинкам и лужайкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Лес от нас находиться очень далеко. Как же нам туда добраться? Ребята, я знаю волшебные слова. Сейчас мы их скажем и перенесё мся в сказочный лес: покружились, покружились - и в лесу все очутились! Вот и наш лес, полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?
Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.
Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А каких лесных животных вы знаете?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы мне их отгадаете.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это
Дети: Белка
Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, белка – дикое животное. Её можно встретить в лесу или в парке. Белка живёт на дереве в дупле. У неё шерсть рыжего цвета, грудка и живот белые. На ушках чёрные кисточки. У белки пушистый хвост. Она любит есть грибы, орехи, ягоды и жёлуди. Белка легко прыгает с ветки на ветку.
Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?
Дети: Белочка
Воспитатель: Ребята давайте угостим белочку орешками из корзинки.
Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой
Дети: Заяц.
Воспитатель берёт зайца из-за куста.
Воспитатель: Заяц – очень красивый зверёк. У него длинные ушки, короткий пушистый хвост, мощные задние лапы и коротенькие передние лапки. Ещё зайчик умеет быстро бегать, так он спасается от врагов. Живёт заяц в норах. Выкапывает их сам. Особенно трудно зайцам зимой, приходится есть горькую осиновую кору и ветки. Спасает от врага – белый незаметный мех.
А как мы ласково назовём зайца?
Дети: Зайчик, зайчонок.
Воспитатель: Что любит зайчик есть?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой из нашей корзинки.
Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал
Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, ускакал дальше в лес друзьями играть, а мы с вами дальше пойдём.
Какие вы у меня молодцы, слушайте следующую загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя мёдом, а сами продолжим прогулку.
Ребята, а кто это у нас под ёлочкой спрятался?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. Лиса очень красивое животное. Она живет в лесу. У нее небольшая голова и маленькие глазки. Главное ее достоинство это длинный и очень пушистый хвост. Ее мех красивый и теплый, поэтому ей не холодно зимой. Лиса хороший охотник, она питается мышами, птицами и другими мелкими животными.
Назовите лису ласково.
Дети: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой из нашей корзинки. Пусть лиса лакомится рыбкой, а мы пойдём дальше.
Воспитатель: ребята, а кто ещё в лесу живё т:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)
Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.
Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?
Дети перечисляют.
Как они называются все вместе?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились – в нашей группе очутились!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?
Дети: Да!