Наталья Акинчец
Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»
Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»
.
Воспитатель: Акинчец Наталья Романовна
Ленск 2016
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с её особенностями.
Задачи:
Публикация «Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе „Басня Два товарища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательная: воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Развивающая : понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Образовательная: учить пересказывать текст.
Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций и картинок о дружбе; заучивание песен, рисование рисунков в подарок другу, чтение стихотворений о друзьях.
Части Содержание Методические указания Примечания
I часть. Вводная. Познакомить с пословицами,объяснить смысл и значение пословиц. - Ребята, какого человека можно назвать другом?
- Настоящий друг какой?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Как вы понимаете эти пословицы:
Человек без друга, что дерево без корней.
Дружба и братство дороже богатства.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Правильно, значит настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно. Звучит песня “Дружба “.
Объясняем смысл пословиц.
IIчасть. Основная. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней,с ее особенностями.
Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Продолжать работу над пересказом, используя опорные слова. - Послушайте басню Л. Толстого “Два товарища”.
- Сегодня мы с вами познакомились с басней “Два товарища “. Басня- это короткая поучительная история. - - Басни люди придумывать стали очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях.
- Вам понравилась басня?
- Чем понравилась басня?
- О ком рассказывается в басне?
- Что произошло в лесу?
- Как повели себя друзья?
- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь?
Как можно назвать этого мальчика?
- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?
- Как можно назвать этого мальчика?
- Можно назвать этого мальчика другом?
- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся с вами в лес, где живут маленькие медвежата.
Физминутка.
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так,
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так.
- Сейчас я прочитаю еще раз басню, а вы внимательно слушайте, потому что будете её пересказывать.
- Дети, басню надо рассказывать не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская, ничего не добавляя. А помогут вам в этом опорные слова: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел,ухо. Читаю басню, задаю вопросы,
Физминутка
Читаю басню еще раз.
Пересказ 3-4детей.
Заключительная. Воспитывать чувство ответственности,бескорыстности,уважения друг к другу. - Молодцы, вы сегодня очень хорошо запомнили и пересказали басню.
- Какую пословицу можно употребить в конце этой басни?
- Правильно: “Друг познается в беде”. Хвалю детей,предлагаю в вечернее время драмматизацию басни.
Технологическая карта по развитию речи «Басня Два товарища»
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с её особенностями.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Развивающая : понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Образовательная: учить пересказывать текст.
Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций и картинок о дружбе; заучивание песен, рисование рисунков в подарок другу, чтение стихотворений о друзьях.
Этап и время Задачи этапа Мотивация Целеполагание Средства Содержание совместной деятельности Результат
Педагог Дети
Вводный
5 мин Знакомство с пословицами и их смыслом. Чтение пословиц. Беседа о пословицах. Книга с пословицами. Читаю пословицы о дружбе.
Задаю вопросы. Дети внимательно слушают.
Отвечают на заданные вопросы. Дети понимают смысл пословиц.
Основной
12 мин
Знакомство с басней.
Чтение
басни.
Понятие смысла басни.
Текст с басней Читаю басню. Обьясняю смысл басни. Задаю вопросы по содержанию басни. Дети слушают басню. Понимают смысл басни. Отвечают на вопросы.
Дети поняли смысл басни.
Физ. минутка: Медвежата
3 мин Смена вида деятельности
Проведение физ. минутки.
Снять усталость у детей. Провожу физминутку. Сопровождаю художественным словом. Дети повторяют слова и выполняют движения. Дети получили эмоциональный заряд.
Рефлексивный
5 мин Подвести итог об ответственности, бескорыстности, уважения друг к другу. Вопросы к детям. Предлагаю детям подвести итог. Задаю вопросы.
Выслушиваю ответы детей.
Дети поняли что такое дружба.