Галина Венгерская
Конспект организации и проведения аппликации в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»
Конспект организации и проведения аппликации в средней группе
«Рыбки плавают в аквариуме»
Воспитатель: Венгерская Галина Андреевна
Ленск 2016
Публикация «Конспект организации и проведения аппликации в средней группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Продолжать учить детей располагать фигурки на листе одну за другой; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графическим; развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Предварительная работа: Рассматривание макета аквариума; рассматривание картинок с изображением аквариумных рыб; лепка рыбка; рисование «Рыбка плавает в аквариуме»; чтение отрывка из произведения русской народной сказки «По щучьему велению».
Материал: Альбомный лист голубого цвета; кисточка; клей; салфетки; цветные квадраты (55; 33); ножницы; мелки.
Этапы Методические указания Примечания
Мотивация - Ребята послушайте стихотворение.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Про кого я читала вам стихотворение?
- Молодцы! Конечно, же это стихотворение про рыбку.
- А вы знаете где живут рыбки?
- Конечно. Рыбки живут в озере, реке, океане, в аквариуме.
- А скажите пожалуйста, что есть у рыбки?
- Правильно, у рыбок есть туловище, глаза, рот, плавники, хвост.
- Чем дышат рыбки?
- Конечно же жабрами.
- А чем покрыто тело рыбок?
- Молодцы! Правильно чешуей.
- А у вас есть дома аквариумы с рыбками?
Давайте с вами сделаем свой аквариум? Читаю стихотворение.
Задаю вопросы.
Хвалю детей.
Целеполагание - А прежде чем начать работать, мы с вами поиграем.
Физ. минутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко
Третья сказала: - мне хочется спать
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать
Пятая крикнула: - здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
- Молодцы! Хорошо поиграли.
- Хотите сделать свои аквариумы? Провожу физ. минутку.
Средства - Тогда проходим за свои рабочие места и усаживаемся правильно и удобно. Усаживаю детей.
Организационная деятельность - Посмотрите, какой аквариум у нас с вами есть в группе.
- Да правильно, красивый, много рыб.
-Мы сейчас с вами будем клеить свои аквариумы.
- Сейчас я вам покажу как нужно разрезать квадраты и наклеивать рыбок.
- Смотрите внимательно и не отвлекайтесь.
- У меня есть лист голубого цвета с изображением водорослей и камней. Это будет аквариум.
- Теперь посмотрите какую геометрическую фигуру я взяла?
- Правильно! Это квадрат.
- А чтобы получить треугольники, что нужно сделать?
- Молодцы! Правильно! Нужно сложить квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба.
- Посмотрите, у меня получилось два треугольника.
- Теперь я беру меньше размером квадрат, сгибаю по диагонали и разрезаю по линии сгиба. У меня получилось ещё два маленьких треугольника.
- Большой треугольник будет туловище, а маленький хвост.
- Беру большой треугольник, беру кисть, обмакиваю кисть в клей и от середины детали размазываю клей к краям, наклеиваю треугольник на лист, это будет туловище; затем беру маленький треугольник, точно также намазываю клей и клею к большому треугольнику, это будет хвост.
- Теперь точно также наклею вторую.
- Затем беру мелок и нарисую глаза рыбкам.
- Посмотрите, какие рыбки в аквариуме у меня получились.
- Приступайте к работе.
- Не торопитесь, квадрат слаживайте ровно, разрезайте аккуратно.
- Молодцы! Хорошо справились с заданной работой. Задаю вопросы.
Оказываю помощь при затруднении в ответах.
Провожу показ.
Слежу за правильным выполнением работы, оказываю индивидуальную помощь.
Результат -Ребята про кого я вам читала стихотворение?
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Из каких геометрических фигур мы резали треугольники?
- Вам понравились ваши аквариумы?
- Молодцы! Когда пойдёте домой, заберёте свои аквариумы и повесите у себя в комнате. Подвожу итог.
Хвалю детей.