Татьяна Хлудеева
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
.
Воспитатель: Хлудеева Татьяна Ильинична
Ленск 2016
Цель: продолжать учить считать в пределах 6и7, знакомить с порядковым значением чисел 6и7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект организации и проведения математики в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Предварительная работа: наблюдения, подвижные игры, дидактические игры, беседы.
Атрибуты: корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, наборы елочек разной высоты (по 6 на каждого ребенка)
Этапы Методические указания Примечание
Мотивация Воспитатель вносит корзину с овощами и читает стихотворение:
-Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, достать овощи из корзины и посчитать их.
-Саша, доставай овощи, а ты, Ира, считай их.
-Сколько овощей достали из корзины?
-Как узнать на каком месте свекла? - -- - Морковка?
- Правильно, надо посчитать по порядку. Звучит музыка песни «Урожай»
Целепологание - А сейчас я поменяю овощи местами, вы определите их место в ряду.
- Теперь добавлю картофель, Даша, посчитай сколько овощей?
- Правильно, всего у нас 8 овощей.
- Дети, в какое время года собирают урожай?
- Конечно осенью, а сейчас какое время года?
- Какой самый любимый праздник приближается?
- Да, это Новый год. А на Новый год мы с вами ставим елочки. Меняю овощи местами несколько раз.
Средства - Сейчас давайте будем выбирать елки, которые будут у нас стоять на празднике. Заранее готовлю по 6 елочек на каждого ребенка.
Организованная деятельность - Ребята, наши елочки надо расставить в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
- Чтобы выполнить эту работу, надо вспомнить правила раскладывания предметов.
- Богдан, как ты расставил елочки?
- Да, сначала самая низкая, потом выше, ещё выше, самая высокая.
- Давайте проверим, все ли ребята правильно поставили елки. Я выкладываю на доске, а вы проверяйте у себя.
- Теперь выложите елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
- Молодцы, хорошо потрудились, можно и поиграть.
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи, другая- фрукты.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием обе команды. Победила- дружба.
- Дети, кто из вас знает какое сейчас время суток?
- Правильно, сейчас –утро. Назовите все части суток.
- Умницы, кто-то к нам стучится.
- Здравствуй, Чебурашка. У тебя что-то случилось? Почему ты такой грустный?
- Чебурашка говорит, что его друг Гена-крокодил попросил разложить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и до ночи, только Чебурашка не знает части суток и не может их разложить.
- Дети, давайте поможем ему.
- Марина, иди выложи на доске картинки, а вы ребята, проверяйте, правильно ли Марина выложила.
- Да правильно, сначала утро, затем день, вечер, ночь.
- Хорошо, вот мы и помогли Чебурашке. Приглашаю всех детей за столы. Задаю вопросы.
Напоминаю правила раскладывания предметов.
Физминутка «Сбор урожая».
Даю указания, в конце определяется победитель.
Слышен стук. Вношу Чебурашку.
Повторяем части суток.
Хвалю ребенка.
Результат - Дети, давайте мы с вами расскажем Чебурашке, что нового сегодня узнали.
- Считали овощи, находили место при счете, сравнивали елочки по высоте, повторили части суток, а еще играли в игру. Подвожу итог.
Хвалю и благодарю детей за работу.