Папки-передвижки

Конспект организации и проведения математики в старшей группе

Татьяна Хлудеева
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»

Конспект организации и проведения математики в старшей группе

.

Воспитатель: Хлудеева Татьяна Ильинична

Ленск 2016

Цель: продолжать учить считать в пределах 6и7, знакомить с порядковым значением чисел 6и7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Конспект организации и проведения математики в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Предварительная работа: наблюдения, подвижные игры, дидактические игры, беседы.

Атрибуты: корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, наборы елочек разной высоты (по 6 на каждого ребенка)

Этапы Методические указания Примечание

Мотивация Воспитатель вносит корзину с овощами и читает стихотворение:

-Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, достать овощи из корзины и посчитать их.

-Саша, доставай овощи, а ты, Ира, считай их.

-Сколько овощей достали из корзины?

-Как узнать на каком месте свекла? - -- - Морковка?

- Правильно, надо посчитать по порядку. Звучит музыка песни «Урожай»

Целепологание - А сейчас я поменяю овощи местами, вы определите их место в ряду.

- Теперь добавлю картофель, Даша, посчитай сколько овощей?

- Правильно, всего у нас 8 овощей.

- Дети, в какое время года собирают урожай?

- Конечно осенью, а сейчас какое время года?

- Какой самый любимый праздник приближается?

- Да, это Новый год. А на Новый год мы с вами ставим елочки. Меняю овощи местами несколько раз.

Средства - Сейчас давайте будем выбирать елки, которые будут у нас стоять на празднике. Заранее готовлю по 6 елочек на каждого ребенка.

Организованная деятельность - Ребята, наши елочки надо расставить в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

- Чтобы выполнить эту работу, надо вспомнить правила раскладывания предметов.

- Богдан, как ты расставил елочки?

- Да, сначала самая низкая, потом выше, ещё выше, самая высокая.

- Давайте проверим, все ли ребята правильно поставили елки. Я выкладываю на доске, а вы проверяйте у себя.

- Теперь выложите елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

- Молодцы, хорошо потрудились, можно и поиграть.

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи, другая- фрукты.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием обе команды. Победила- дружба.

- Дети, кто из вас знает какое сейчас время суток?

- Правильно, сейчас –утро. Назовите все части суток.

- Умницы, кто-то к нам стучится.

- Здравствуй, Чебурашка. У тебя что-то случилось? Почему ты такой грустный?

- Чебурашка говорит, что его друг Гена-крокодил попросил разложить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и до ночи, только Чебурашка не знает части суток и не может их разложить.

- Дети, давайте поможем ему.

- Марина, иди выложи на доске картинки, а вы ребята, проверяйте, правильно ли Марина выложила.

- Да правильно, сначала утро, затем день, вечер, ночь.

- Хорошо, вот мы и помогли Чебурашке. Приглашаю всех детей за столы. Задаю вопросы.

Напоминаю правила раскладывания предметов.

Физминутка «Сбор урожая».

Даю указания, в конце определяется победитель.

Слышен стук. Вношу Чебурашку.

Повторяем части суток.

Хвалю ребенка.

Результат - Дети, давайте мы с вами расскажем Чебурашке, что нового сегодня узнали.

- Считали овощи, находили место при счете, сравнивали елочки по высоте, повторили части суток, а еще играли в игру. Подвожу итог.

Хвалю и благодарю детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект организации и проведения физкультурного вечера развлечений «Мы веселые ребята» для детей с ЗПР Программные задачи: Оздоровительные задачи: - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - повышение работоспособности.

Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой на тему: «Прогулка в лес» с детьми второго года обучения с нарушениями интеллекта.

Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.

Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Особенности организации и проведения экскурсий в условиях ДОУ Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 07:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения математики в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хлудеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД