Наталья Федорова
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
.
Воспитатель: Федорова Наталья Алексеевна
Ленск 2016
Публикация «Конспект организации и проведения математики в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8и9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше,. самый маленький и наоборот.
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», подвижные игры, сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», дидактическая игра «Найди отличия».
Атрибуты: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета,2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета (на каждого ребенка, 7 кругов- бусинок разного цвета и величины, ниточка (одна на двоих)
Этапы Методические указания Примечание
Мотивация - Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
- Правильно веер. Сколько лепестков на нем?
- Как вы узнали, что 8?
- Конечно, вы посчитали.
- А теперь посмотрите, все лепестки разного цвета. Посчитайте их по порядку.
- Сколько получилось?
- Тоже 8.
- Сейчас внимательно посмотрите на веер и запомните расположение лепестков. Теперь закройте глаза. (убираю один лепесток).
- Откройте глаза, что изменилось?
- У веера не хватает одного лепестка.
- Какого цвета лепестка не хватает?
- Который он был по счету?
Вношу в группу веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.
Предлагаю игру «Считаем по порядку».
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Целепологание - Молодцы, отлично справились с заданием. - Сегодня мы с вами будем считать предметы и находить его место при счете.
Средства - Предлагаю поиграть еще в одну игру.
Организованная деятельность - Проходите на свои рабочие места и усаживайтесь поудобнее.
- Посчитайте, сколько бантиков красного цвета?
- Правильно, 9 бантиков.
- Андрюша, а у тебя сколько?
- Давай вместе посчитаем.
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, -
- Сколько зеленых бантиков?
- Один.
- Возьмите зеленый бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками.
- На котором по счету месте находится зеленый бантик?
- Давайте проверим и вместе пересчитаем.
- Положите зеленый бантик на 8 место.
- Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?
-Юля, иди и выполни это задание на доске.
- Давайте проверим все вместе. Молодцы, вы все правильно сделали.
- Приглашаю всех на физминутку.
- Немного отдохнули, а теперь и поработаем. - Наши куклы попросили нас собрать бусы для их украшений.
- Работать будем парами.
- Возьмите ниточки и разложите на ней круги разного цвета и величины, но начинайте с самой большой, и заканчивайте самой маленькой «бусинкой»
- А теперь наоборот, с самой маленькой и заканчиваем самой большой.
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием. У вас получились очень красивые и яркие бусы. Нашим куклам они понравятся.
- Дети, куклы увидели, что вы очень хорошо работаете, просто молодцы.
- Но они хотят проверить какие вы внимательные.
- Куклы принесли свои портреты, на вид они вроде бы одинаковы, но на самом деле там есть отличия.
- Нам нужно найти их.
- Дети, вы нашли 9 отличий, это правильно.
- Куклы благодарят вас за работу и внимательность. Провожу игровое упражнение «Разложи бантики».
Физкультминутка «Сделай так же»
Физкультминутка «Сделай так же»
Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.
Дети раскладывают круги, помогаю затрудняющимся детям.
Заранее раскладываю картинки с изображением кукол.
Результат - Ребята, с чем вы сегодня познакомились?
- Как сравнить предметы по величине?
-Что вы сделали для кукол?
Молодцы, спасибо за работу.