Алена Викторовна Пущина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиалки цветут на окне»
Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними,
создать композицию «Фиалки»
Задачи:
Образовательные :
Расширить кругозор детей, их знания о комнатных растениях и уходу о них.
Ознакомить с правилами поливки комнатных растений
Закрепить приёмы вырезывания из бумаги предметов овальной формы
Совершенствовать умение правильно держать ножницы.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Фиалки цветут на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство ответственности по отношению к объектам природы.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование:
Презентация «Комнатные растения», горшки с цветущими фиалками, демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейки, альбомный лист, цветная бумага (зелёная, фиолетовая, силуэт цветочного горшка, фломастеры,
кукла – домовёнок Кузя.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто- то к нам идёт?
Появляется домовёнок Кузя
- Ой, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут – то как, причитают!
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму! Ребята, вы что- нибудь понимаете? (Дети здороваются с гостем, расспрашивают его)
- Я потомственный домовой. А плачут у вас. Вы что, ничего не слышите? Совсем, совсем?
Дети и воспитатель прислушиваются.
Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет, и вот. вы прислушайтесь. Ведь не молчат, разговаривают
Воспитатель: А что же они говорят, Кузя?
Кузя подходит к цветку, прислушивается – он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: Ну, прямо, и засохли. Вот деревья на улице стоят и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
Дети объясняют, что деревья поливает дождик.
Воспитатель: Да, дети, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя:
Я, ребята про запас
Для цветов воды припас :
Стала тёплою вода –
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонёк полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда!
Дети поливают комнатные растения, стоящие на окнах.
Кузя: Слышите, ребята, растения благодарят вас, за то что их напоили и хотят рассказать о себе
Презентация «Комнатные растения»
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Затем воспитатель читает стихотворение и показывает горшок с цветущей фиалкой
Опять фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.
Я лишь прошу: меня укрой
Рукой, полей водой прощенья.
Не пережить мне снег и зной,
Ведь я — домашнее растенье.
Саша Каврижных
Затем воспитатель предлагает выполнить аппликацию фиалки и потом подарить их мамам на восьмое марта. Сначала наклеиваем готовый силуэт горшка. Показывает приёмы вырезывания частей цветка :
Листочки вырезаем из квадрата, цветочки – складываем гармошкой лист, рисуем простым карандашом цветочек и вырезаем (у кого не получается, помогает, затем наклеиваем зелёные листочки, рисуем стебли и наклеиваем цветы.
Дети выполняют работу за столами. Воспитатель помогает тем детям, у кого не получается.
Затем устраивается выставка работ, дети любуются фиалками, звучит музыка.