Надежда Беликова (Мартынова)
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к домашнему труду;
2) вырабатывание у детей ответственности за порученное дело.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
Образовательные:
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1) улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) вырабатывать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование:
Столовая посуда, столовые приборы, скатерти, салфетки, салфетницы.
Предварительная работа:
Д/и «Разложи предметы».
С. р. и., «Ждем гостей»,
Совместная подготовка настольного украшения «Красиво сложим салфетки в салфетницу».
Ход ООД:
В. : ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Буратино и Мальвина.
гляньте, кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Дежурные :«Мы дежурные» ( Дети: самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов) .
В. :- а как вы узнали, что вы у нас дежурные?
ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Дежурные : мы посмотрели в графике дежурств.
Дежурные :мы решили, кто будет раскладывать салфетницы и ложки. А кто раскладывать вазочки с хлебом и вилки, а вместе мы будем стелить скатерти и раскладывать столовые приборы, ставить бокалы и тарелки.
В. : молодцы ребята а кто знает в какой последовательности нужно накрывать на стол?
Дежурные : На стол кладется скатерть, затем ставятся
салфетницы с бумажными салфетками на центр стола.
На центр стола ставится хлебница с хлебом.
Рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками в блюдца. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.
На скатерть ставятся глубокие тарелки для супа.
От тарелки с права, рядом ложится – ложка, слева зубчиками вверх – вилка.
Тарелки из-под супа убирает взрослый.
В. : ребята, а для чего вообще нужно дежурство?
Дежурные : что бы помочь помощнику воспитателя. Мы хотим помогать взрослым, быть, полезными в домашней работе.
В. : пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
В: Ребята наши гости Буратино и Мальвина, Они хотят посмотреть как наши дежурные накроют на стол, что бы самим научиться так же правильно накрывать.
В. : ребята, а кто расскажет нашим гостям, для чего предназначена посуда тарелка, хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, что бы из них кушать. В глубокие тарелки наливают суп, щи. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебница нужна для хранения хлеба.
В. : ребята, а как можно украсит красиво стол празднику?
Дети: Поставить вазочки с цветами или с фруктами, разложить красиво салфетки.
В. : дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов) .
Дежурные : мы накрыли столы, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Дежурные : мы старались помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В. : ребята, давайте оценим работу наших дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В. : дежурные наши хорошо постарались, приложили много усилий. Со своими обязанностями справились добросовестно. умело последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно. Аня и Саша, спасибо вам за дежурство, вы хорошо справились с работой. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В. : ребята, посмотрите, на наших гостей, какие они веселые, радостные, им всё нравится, ребята давайте пригласим их с нами за стол.
Дети: да, ведь теперь они знают, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В. : замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы ребят и наших гостей.
Дежурные : ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.