Ольга Жакупбекова
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме
«Тайна мыльных пузырей»
Автор конспекта : Жакупбекова Ольга Алексеевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Тайна мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Познавательное развитие: Формировать познавательные действия, развивать познавательную активность; формировать умение на основе опытов анализировать, обобщать результаты, делать выводы; обобщить знания о свойствах мыльных растворов.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения при проведении опытов и экспериментов.
Речевое развитие: развитие всех компонентов устной, связной речи, обогащение активного словаря.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование: жидкое и твердое мыло, вода, стаканчики, палочки для размешивания, рамки для выдувания, халаты, тарелочки, салфетки, ноутбук.
- Ребята, помните, мы с вами ходили на шоу мыльных пузырей?
-Вам понравилось шоу?
- Хотите посмотреть фотографии, которые у нас получились?
-Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (мыло, шампунь, пена, моющее средство, порошок)
- А что еще нужно? (вода)
- Действительно, когда мы смешиваем средство с водой, получается мыльный раствор и можно выдувать пузыри.
– Хотите узнать секрет о мыльных пузырях? Пузыри – это тоненькая пленочка, мы выдуваем воздух, а она растягивается и получается пузырь.
- Вы хотите сами попробовать изготовить мыльные пузыри?
- А где можно их изготовить?
- Почему?
Основная часть - Ребята, в нашей лаборатории мы воспользуемся мылом.
- Какое мыло есть у нас в группе?
- Перед работой нам необходимо повторить правила безопасности, вспомните их.
Перед работой халат не забудь,
Будь аккуратным, внимательным будь!
Не пробуй на вкус ничего никогда
Иначе тебя ожидает беда.
И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
- Отправляемся в нашу лабораторию.
Дети идут к «вымышленной лаборатории».
- Ребята, кто из вас хочет поэкспериментировать с жидким мылом? (Стол слева)
- А кто хочет поэкспериментировать с твердым мылом? (Стол справа)
-На ваших рабочих местах находится все необходимое для проведения опытов: мыло, стаканчики с водой, палочки для размешивания раствора и рамки для выдувания пузырей.
-Ребята, посмотрите, какое разное бывает мыло.
- А можем мы быстро растворить этот твердый кусок? Возможно, что кто-нибудь из вас знает способ, как быстро это сделать?
- Чтобы быстрее его растворить, я заранее натерла мыло на терке. Посмотрите, как красивая стружка получилась.
- Давайте приступим к опыту.
- Вы, ребята, влейте воду из желтого стаканчика в стаканчик со стружкой, а вы, ребята, влейте воду также из желтого стаканчика в стаканчик с жидким мылом. Теперь хорошо перемешайте, чтобы мыло растворилось.
-Теперь попробуйте выдуть пузыри.
- Получаются у нас пузыри? Какого размера пузыри получаются из твердого мыла?
-А из жидкого мыла, какого размера пузыри?
Выводы детей. (пузыри могут надуться, могут нет, надуваются разной величины.).
ФИЗМИНУТКА.
- Ребята, теперь вы можете поменяться местами и подуть пузыри, изготовленные вашими друзьями, за соседним столом.
Заключительная часть -Ребята, закончите, пожалуйста, опыт, положите рамки на тарелочки
-Как мы делали пузыри? (обратить внимание на алгоритм).
- Как вы думаете, из какого мыла пузыри получаются лучше?
Выводы детей. (Пузыри получаются лучше из жидкого мыла, оно хорошо растворяется в воде, из твердого мыла пузыри получаются хуже, они лопаются, мыло плохо растворяется в воде)
- Такие пузыри вы можете приготовить дома, с помощью родителей.
- А где можно показать такое шоу?
-Наше занятие закончилось, вы сегодня молодцы! Поаплодируйте друг другу.
Дети снимают рабочие халатики, вешают их на спинку стульчика.