МААМ-картинки

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей»

Ольга Жакупбекова
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме

«Тайна мыльных пузырей»

Автор конспекта : Жакупбекова Ольга Алексеевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Тайна мыльных пузырей“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Формировать познавательные действия, развивать познавательную активность; формировать умение на основе опытов анализировать, обобщать результаты, делать выводы; обобщить знания о свойствах мыльных растворов.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения при проведении опытов и экспериментов.

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной, связной речи, обогащение активного словаря.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование: жидкое и твердое мыло, вода, стаканчики, палочки для размешивания, рамки для выдувания, халаты, тарелочки, салфетки, ноутбук.

- Ребята, помните, мы с вами ходили на шоу мыльных пузырей?

-Вам понравилось шоу?

- Хотите посмотреть фотографии, которые у нас получились?

-Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (мыло, шампунь, пена, моющее средство, порошок)

- А что еще нужно? (вода)

- Действительно, когда мы смешиваем средство с водой, получается мыльный раствор и можно выдувать пузыри.

– Хотите узнать секрет о мыльных пузырях? Пузыри – это тоненькая пленочка, мы выдуваем воздух, а она растягивается и получается пузырь.

- Вы хотите сами попробовать изготовить мыльные пузыри?

- А где можно их изготовить?

- Почему?

Основная часть - Ребята, в нашей лаборатории мы воспользуемся мылом.

- Какое мыло есть у нас в группе?

- Перед работой нам необходимо повторить правила безопасности, вспомните их.

Перед работой халат не забудь,

Будь аккуратным, внимательным будь!

Не пробуй на вкус ничего никогда

Иначе тебя ожидает беда.

И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

- Отправляемся в нашу лабораторию.

Дети идут к «вымышленной лаборатории».

- Ребята, кто из вас хочет поэкспериментировать с жидким мылом? (Стол слева)

- А кто хочет поэкспериментировать с твердым мылом? (Стол справа)

-На ваших рабочих местах находится все необходимое для проведения опытов: мыло, стаканчики с водой, палочки для размешивания раствора и рамки для выдувания пузырей.

-Ребята, посмотрите, какое разное бывает мыло.

- А можем мы быстро растворить этот твердый кусок? Возможно, что кто-нибудь из вас знает способ, как быстро это сделать?

- Чтобы быстрее его растворить, я заранее натерла мыло на терке. Посмотрите, как красивая стружка получилась.

- Давайте приступим к опыту.

- Вы, ребята, влейте воду из желтого стаканчика в стаканчик со стружкой, а вы, ребята, влейте воду также из желтого стаканчика в стаканчик с жидким мылом. Теперь хорошо перемешайте, чтобы мыло растворилось.

-Теперь попробуйте выдуть пузыри.

- Получаются у нас пузыри? Какого размера пузыри получаются из твердого мыла?

-А из жидкого мыла, какого размера пузыри?

Выводы детей. (пузыри могут надуться, могут нет, надуваются разной величины.).

ФИЗМИНУТКА.

- Ребята, теперь вы можете поменяться местами и подуть пузыри, изготовленные вашими друзьями, за соседним столом.

Заключительная часть -Ребята, закончите, пожалуйста, опыт, положите рамки на тарелочки

-Как мы делали пузыри? (обратить внимание на алгоритм).

- Как вы думаете, из какого мыла пузыри получаются лучше?

Выводы детей. (Пузыри получаются лучше из жидкого мыла, оно хорошо растворяется в воде, из твердого мыла пузыри получаются хуже, они лопаются, мыло плохо растворяется в воде)

- Такие пузыри вы можете приготовить дома, с помощью родителей.

- А где можно показать такое шоу?

-Наше занятие закончилось, вы сегодня молодцы! Поаплодируйте друг другу.

Дети снимают рабочие халатики, вешают их на спинку стульчика.

Публикации по теме:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

«Путешествие в страну мыльных пузырей». Конспект развлечения для детей первой младшей группе Конспект развлечения для детей первой младшей группе. "Путешествие в страну мыльных пузырей". Наглядный материал: мыло, вода. 2 тарелки (большая.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Путешествие в страну мыльных пузырей» Наглядный материал: мыло, вода. 2 тазика. Цель развлечения: закрепить навыки детей в умывании, формировать навыки практического экспериментирования,.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

Развлечение для детей старшей группы «Праздник мыльных пузырей» Задачи: всесторонне развивать детей, воспитывать смелость, внимание, выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, желание помочь товарищу,.

Развлечение в старшей группе «Праздник мыльных пузырей» ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в Сказочную Страну мыльных пузырей, а чтобы нам до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 08:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жакупбекова (УИ 13104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД