Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Экологические игры для дошкольников»

Остапенко Наталья
Консультация для педагогов «Экологические игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические игры для дошкольников

Консультация для педагогов.

Подготовила воспитатель Остапенко Наталья Константиновна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек».

р. п. Быково Волгоградской области

Экологические игры важны для формирования у детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе.

ИГРА – это не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. В игре детям просто необходимо быть внимательными к стремлению развивающемуся сюжету. Игра требует от детей запоминать множество обозначений и быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры. Экологические воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет ряд умственных и практических действий, причем не осознавая это как процесс преднамеренного обучения.

В играх дети повторяют то, что наблюдали, закрепляют свои знания и приобретенные навыки. Мы, в свою очередь, наблюдая игру, стараемся снабдить детей нужными предметами, помочь правильно разрешать возникающие вопросы, исправить неверные представления. Очень важно, чтобы игра не навязывалась ребятам, и они воспроизводили только то, что сами восприняли.

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.

Поэтому наряду с другими методами воспитания экологических представлений, наглядных (рассматривание картинок, демонстрация моделей и т. д., словесных (рассказы, беседы, чтение худ литературы, широкое применение все больше получает практический метод, который и включает в себя игру, что позволяет воспитателю уточнять представление о природе и ее закономерностях, углублять знания, приводит в систему уже полученные ранее знания и учит их применять.

Таким образом можно сказать, что игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития ребенка.

ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО характера можно разделить на : дидактические, игры-занятия, предметные игры, настольно-печатные игры, словесные игры, подвижные игры, творческие игры природоведческого характера.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – это игры с правилами, имеющие готовое содержание. Это разные лото, составление целого из частей, игры на классификацию, на описание предметов например по цвету, по вкусу, запаху, форме и др факторов необходимых для жизни представителей флоры и фауны.

ПРЕДМЕТНЫЕ игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, крупы, цветы, шишки и т. д.) Например игра «Узнай на вкус» или «Найди по листу дерево». Все эти игры способствуют развитию сенсорных ощущений, умению группировать растения по принадлежности, по признакам, по месту их произрастания.

Настольные игры – это лото, домино, разрезные и парные картинки. Например «Найди маме малыша», «Кто как двигается», «Овощи-фрукты» и т. д.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ – содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они на закрепление знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов природы. Словесные игры развивают внимание сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Например «Кто летает, бегает, прыгает?», «Что за птица?», «Бывает –не бывает», «Догадайся о ком я рассказываю».

Дети очень любят ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Эти игры связаны с подражанием повадкам животных, их образа жизни. Например «Наседка с цыплятами», «Волк и овцы», «Кто в домике живет», «День и ночь» и другие.

Большое значение для развития детей имеют игры творческого характера. В них ребята отражают впечатления, полученные в процессе занятий, а также в повседневной жизни. Основная особенность этих игр, они организуются и проводятся детьми по инициативе самих детей. Во время игры дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, теплице, огороде, коровнике и т. д., идет процесс осознания труда взрослых, формируется положительное отношение к труду.

Здесь хорошо использовать природный материал для различных поделок (орешки, шишки, листья, мох, засушенные цветы и т. д).

Такие занятия игры развивают память, мышление, находчивость, развивает логику.

Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющим сохранение жизни на нашей планете, Формирую в дошкольнике экологически грамотную личность, на первое место ставится задача о ценности жизни и ее охране, в том числе и среду ее обитания. Игра имеет важную роль в воспитании, обучении и развитии детей. Игра привносит в образование бесконечно новые сюжеты, и темы из жизни природы, человека и его деятельности. Заменив скучное, обыденное занятие на игру, у нас появляется шанс решить поставленную задачу, закрепить ее. А затем использовать свои знания в жизни. Игра «Что будет – если?» не будет солнца. Если все каждый день будут кидать по две бутылки в реку, Или наступит ночь и останется на всегда.

Из нового. Прием. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АЙ-СТОППЕР»

Это ловушка для глаза – яркий, неординарный выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Многих современных детей отличает «клиповое мышление» -то есть восприятие мира через короткие яркие образы, фрагмент текста или видео) воспитанное экранной культурой телевизоров, компьютеров, айфонов. И для привлечения внимания необходимо что-то необычное, яркое, визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Ай-стопперами могут быть необычные предметы, куклы, панно, интригующие надписи.

Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, именно его человеческий глаз различает прежде всего. Также можно использовать разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, людей. Такой прием успешно применяется в Центрах и уголках самостоятельной активности детей для пробуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности. Я применяю на занятиях кружка ай-стопперы куклы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Игры со скороговорками»Консультация для педагогов «Игры со скороговорками» Консультация для педагогов на тему: «Игры со скороговорками» Все знают, как важно, чтобы ребёнок научился правильно произносить скороговорки.

Консультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному Дню настольных игрКонсультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному Дню настольных игр Консультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному дню настольных игр. Ведущей деятельностью детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экологические игры для дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Экологические игры для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Наталья (УИ 2721774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД