Валентина Родионова
Дежурство по столовой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.
Обогащение словаря: салфетница, хлебница, блюдце, вилка.
Активизация словаря: тарелка, чашка, ложка.
Предшествующая работа.
Проводились дидактические игры:
Публикация «Дежурство по столовой в средней группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. «Накроем стол».
2. «Угостим Мишку чаем».
3. «К нам в гости пришли куклы».
4. «День рождения Тани»
5. «Отбери, что нужно».
Ход: (Все дети играют в игровом уголке)
Воспитатель:
- Маша, Даша, Вадим и Егор! Вы не забыли, что вы сегодня дежурные?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
«Вы дежурные сегодня.
Нужно няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем
И салфетки раздадим.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб – всему ведь голова.
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо
И о чем-то говорят.
Мы тарелки всем поставим,
Ну, а ложки, ну, а вилки
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи».
Дежурные подходят к воспитателю.
Воспитатель :
- Ребята, засучивайте рукава до локтя и идите умываться.
- Умылись? Молодцы! Идите, надевайте фартучки и завязывайте колпачки (Подходят к помощнику воспитателя и берут фартуки и колпаки. Надевают фартуки и завязывают колпачки).
Пом. воспитателя :
- Дежурные, возьмите салфетницы и поставьте на свой стол. Заходите с середины стола (Дежурные ставят салфетницы и продолжают накрывать на стол).
Воспитатель :
- Дети, давайте заканчивайте играть и будем убирать игрушки и готовиться к обеду. Кто убрал игрушки, засучивайте рукава до локтя и идите умываться. В первую очередь пропускаем девочек, а потом пойдут мальчики. (Во время умывания напомнить, как правильно пользоваться мылом и полотенцем).
Сначала смочите руки водой, затем возьмите мыло тщательно намылите руки и круговыми движением намойте руки. Умойте лицо чистыми руками и вытирайтесь каждый своим полотенцем. Умылись? Приведите себя в порядок и садитесь на свои места.
Пом. воспитателя :
-Даша, Маша, Вадим и Егор! (Пока дети моют руки)
Возьмите хлебницы с хлебом и поставьте на свой стол. (ставят)
Молодцы, дежурные! А сейчас поставьте блюдца и подойдите ко мне я вам дам ложки и вилки. Ложки и вилки нужно держать за ручки в левой руке, а правой рукой раздавайте.
Ложку нужно класть внутренней стороной к вверху с правой стороны, а вилку раскладывайте таким же образом рядом с ложкой. (Пом. воспитателя в это время разносит на подносе компот).
Раздали? Молодцы! А теперь, дежурные, садитесь на свои места (все дети умылись и заняли свои места).
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, у нас на обед капустный салат с яблоком, в котором много витаминов, и вам его нужно всем обязательно съесть. Приятного вам аппетита! Ребята есть нужно молча помните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем.»
(По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе первое блюдо и убирает салатницы).
- Ребята, а какой вкусный и ароматный картофельный суп, приготовили нам наши заботливые повара. Давайте все попробуем и постараемся все съесть, что бы их не обидеть.
(Во время еды воспитатель, по необходимости, делает детям замечания : «Дима, держи ложку правильно», «Вика, садись, пожалуйста, прямо!», «Дети, не мешайте друг другу, так как суп горячий, ешьте молча, не торопитесь, будьте аккуратны»).
-Ребята, на второе у нас ваше любимое блюдо картофельное пюре с котлеткой. (По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе второе блюдо и убирает тарелки из под первого блюда. Воспитатель обращает внимание детей, что вилку нужно держать в правой руке тремя пальцами и упираться в ту часть вилки указательным пальцем, где она переходит в черенок).
- Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы всё съели! Вкусный обед у нас был! Не забудьте вытереть рот салфеткой. (Дети встают, говорят спасибо, задвигают стульчики за стол и идут полоскать рот. А дежурные снимают фартуки и колпачки и идут полоскать рот).