Людмила Клейменова
Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения : дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения : групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут.
Материал и оборудование: 2 флюгера, ветрянки на каждого ребёнка, 2 тазика с водой, снег, кормушки для птиц, семечки, просо, овёс, пшеница, сало, крошки хлеба, мячи маленькие резиновые (8 шт., платочки и резинки на каждого ребёнка, мячи, кегли, совки, скакалки, обручи, шапочки с изображением животных.
Цель:
Публикация «Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Продолжать расширять и углублять представления детей о таком природном явлении как «ветер». Способствовать развитию исследовательского поведения детей. Формировать практические навыки помощи живой природе. Воспитывать понимание необходимости практических дел на благо природы и человека. Повышать уровень творческого сюжетосложения в процессе совместной деятельности взрослого и детей. Совершенствовать технику броска мяча из-за головы. Развивать силу мышц.
Подготовка К прогулке : Поручить Надежде Ивановне вынести выносной материал.
Ход занятия.
Говорю:
- Дети, давайте мы с вами встанем в круг и послушаем стихотворение, которое нам прочитает Лёня («Ветер» Е. Благинина). Как вы считаете, о чём это стихотворение? (ответы детей).
- А что такое - ветер? (выслушиваю ответы детей).
- А как мы определим, есть ли ветер на улице? (ответы детей).
- Давайте с вами пройдём к флюгеру и узнаем, какой сегодня ветер.
После обсуждения говорю:
- Дети, а что мы знаем о ветре? (выслушиваю ответы детей).
- Дети, оказывается, на свете есть много разных ветров и об одном из них нам
расскажет Данил. А в нашей местности какой-либо из этих сезонов бывает? Почему? Какие сезоны бывают в нашем краю? (ответы детей).
- Да, дети, я согласна с вами, что в нашей местности бывает 4 сезона: весна, лето, осень, зима. Мы изготовили своими руками ветрячки и сейчас поиграем с ними. Дети, напомните мне, какое сейчас время года? (ответы детей).
- А куда делся снег? (выслушиваю ответы детей).
- А везде ли растаял снег? (ответы). Как вы думаете, почему снег в лесу ещё не растаял? (ответы). Дети, посмотрите, какое письмо. Интересно, кто бы мог нам его прислать? (выслушиваю ответы детей). Давайте прочитаем, и нам всё будет ясно. Читаю: «Дорогие дети! Я живу в лесу, никогда не видел речку и мне очень хочется узнать тонет ли снег в воде или нет? Снег я вам прислал в ведёрке на веранде. Старичок-лесовичок».
- А как вы предполагаете, тонет ли снег в воде или нет? (ответы детей). Мнения у всех разные. Какое из них верное мы не знаем. А чтобы узнать, тонет или нет, что нужно сделать? (ответы детей). А как мы будем проверять? (ответы детей). А где возьмём воду? (ответы детей). А зачем мы набираем снеговую воду? (ответы).
- Вода есть, снег есть. Давайте с вами вместе проведём эксперимент. Возьмём кусочек снега и бросим в воду. Что мы увидели? (ответы детей). Почему? И какой сделаем вывод? (ответы детей). Снег в воде не тонет, а плавает, потому, что он наполнен воздухом и снег превращается в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды.
- Дети, вот мы с вами сегодня обсудили такие природные явления как ветер и снег и его превращение в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды, то, что определяет погоду. А как ещё можно определить погоду на будущее? (ответы детей).
- Давайте напомним гостям как по птицам можно определить погоду? (выслушиваем ответы детей).
- Да, конечно, птицы нам помогают, вот настала пора нам птицам помочь. Как обычно мы это делаем? (ответы детей).
- Какие же птицы прилетают к нашим кормушкам? (ответы детей). Какой корм мы с вами сегодня приготовили? (ответы детей). Давайте, вместе с вами разложим его по кормушкам.
- Дети, как вы думаете, а чтобы произошло, если бы мы не кормили птиц зимой? (выслушиваем ответы детей).
- Да, дети, я с вами согласна. Мы просто обязаны помогать природе. Только помогая друг другу, мы сможем выжить в этом мире. Об этом говорит в своём стихотворении поэт А. Яшин. Марина, прочитай нам его. Стихотворение называется «Покормите птиц зимой».
- А сейчас какое время года? (ответы детей). А почему мы сегодня птиц кормили? (выслушиваю ответы детей). Федя, ещё одно стихотворение выучил, как птицы благодарят людей за заботу. Прочитай, Федя, *
- Дети, давайте мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки с лентами». А давайте вспомним правила игры. (ответы детей). А как будем выбирать ловишек? (ответы детей).
Дети выбирают ловишек считалкой и игра начинается.
- Дети, кто хочет поиграть со мной в придумку? (ответы детей). Сначала вспомним, какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей). А давайте придумаем новую сказку про Золушку. Только придумывать будем все вместе по кусочку. Давайте, Золушка хотела попасть не на бал, а в школу. Начинать буду я.
У одной мачехи были две дочери родные и одна приёмная. Родные дочери учились в школе. Золушка слышала от сестёр, что там очень интересно. Что дальше было, Марина? Яна, Соня. Сказка доводится до конца.
- Вот мы с вами и придумали новую сказку. А поиграть в неё хотите? (ответы детей). Паша, Алёша, я хочу поиграть в игру «Кто дальше бросит мяч». Но одной мне не очень интересно. Может, составите мне компанию? Паша, ты помнишь как правильно выполнять это движение. Покажи нам. (уточняю).
Дети поочерёдно бросают мячи левой и правой руками.
Свободная самостоятельная деятельность детей.