Краморенко Аина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вода — жидкость. У воды нет запаха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со свойствами воды
Задачи:
• Сформировать первоначальные представления о свойствах воды (жидкость, не имеет запаха);
• Закрепить знания о том, что вода имеет огромное значение для всего живого на планете;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Вода — жидкость, У воды нет запаха“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Посредством эксперимента развивать любознательность, мышление и речь детей;
• Пополнять словарь детей: жидкость, не имеет запаха;
• Прививать бережное отношение к воде.
Материал: Вода, апельсиновый сок.
Оборудование: стаканчики
Ход эксперимента:
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие мальчики и девочки, я рада видеть Вас в нашей лаборатории. Для того чтобы узнать с чем мы сегодня будем работать вам нужно собрать картинку (на столе лежит разрезанная картинка воды). Дети собирают картинку.
Какие молодцы. Что у нас получилось? (Ответы детей).
Конечно же это вода. И сегодня мы с вами будем говорить про воду и начнем знакомиться с ее свойствами. Послушайте небольшой стишок о воде.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет где в жизни нам встречается вода? (Ответы детей)
А для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Для чего мы используем воду в детском саду? (Ответы детей)
Как вы думаете сможет ли человек прожить без воды? (Ответы детей)
Не одно живое существо на планете будь то человек, цветок, животное, дерево не сможет прожить без воды.
Воспитатель: Вы хорошо отвечали на мои вопросы и теперь настало время приступать к проведению эксперимента.
Ребята, помним про правила поведения в лаборатории: слушать внимательно, ничего не брать в рот, быть осторожными и внимательными, постарайтесь не облиться во время эксперимента.
Опыт №1
Воспитатель: Перед вами на столе стоят стаканчики, в одних есть вода, в других нет. Сейчас я предлагаю каждому из вас аккуратно перелить воду из наполненного стаканчика в пустой, так как это сделала я (показываю).
Что происходит с водой в этот момент? (Ответы детей)
Верно, вода льется. А почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая.
Отсюда следует, что вода какая?
Вывод: Вода жидкая и может течь. Именно поэтому ее называют жидкостью.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, когда наш повар тетя Таня печет нам пироги на кухне как пахнет? (Ответы детей). Конечно же вкусно. А как вы думаете у воды есть запах?
Для того чтобы мы могли ответить на этот вопрос я предлагаю вам воспользоваться нашим органом отвечающем за обоняние – носиком и понюхать стакан, наполненный соком. Какой это сок? (Ответы детей)
Все верно, в стакане налит апельсиновый сок.
Воспитатель: Теперь возьмите пожалуйста стаканы с водой и понюхайте, чем же пахнет в них?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Совершенно верно ничем не пахнет. Отсюда можно сделать следующий вывод.
Вывод: Вода жидкость, которая не имеет запаха.
Рефлексия:
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все большие молодцы.
С каким веществом мы сегодня работали?
Что узнали для себя нового?
Понравился эксперимент?
Спасибо!