Татьяна Смирнова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком звукопроизношении. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц крупинок).
Материал и оборудование: подносы с манной крупой, трубочки для коктейля. Изображение солнца.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, метелью, снегопадом. Экспериментальная деятельность со снегом.
Стук в дверь (воспитатель заносит две снежинки).
Воспитатель:Ребята, смотрите, к нам прилетели снежинки. Как же они к нам добрались?
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Снежный ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Ой ребята, а снежинки принесли нам загадки:
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (ветер)
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь! (снег)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все — (солнце)
Воспитатель: Жили-были три друга: солнце, снег и ветер. Озорной ветер увидел внизу снежное море, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уффф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало: «Чух-чух-чух!» Прекрасный наступил день Ветер стал летать над снежным морем.
Дети подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.
Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!».
Воспитатель: сегодня мы научимся делать снежный ветер из манной крупы. Но сначала разомнемся.
Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционные упражнения «Слоник пьет», «Трубочка».
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как дует снежный ветер. (Объясняет, сопровождается демонстрацией). В правую (левую) руку берем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.
Попробуйте сами сделать снежный ветер.
Дети садятся за столы, берут трубочки для коктейля и работают на подносах.
Воспитатель в это время читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»
Воспитатель:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
В воздухе играют.
И летят снежинки
Прямо на дорожки
И бегут по снегу
Маленькие ножки.
Слушайте сказку дальше.
Итак, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Вот появилось солнце. (Появилось солнце на доске). Давайте с ним поздороваемся.
Проводится разминка «Солнышко».
Дети встают в круг и выполняют движения по показу.
Солнце выглянуло из-за горизонта. (Поднимаются на цыпочки)
Расправило один лучик, второй. (Поднимает правую руку, затем левую).
Открыло один глаз, другой. (Пальцами широко раздвигают правый глаз, затем левый).
Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками, а те возвращали их в виде золотистых отблесков. Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее: «Уффф-фффу, у-у-у, о-о-о, у-о-у-о-у-о!» (дети произносят звуки за воспитателем)
Покажите, как ветер сердится : сильно подуйте в трубочки на снежинки.
Дети с силой дуют в трубочки для коктейля на манную крупу.
Воспитатель (продолжает сказку). Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.
Воспитатель проводит игру: «Четвертый лишний» (на доске)
Воспитатель: Потом ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы. Манная крупа сыпется сквозь пальцы. Идет снег.
Перед тем как сделать снегопад, разомнем пальцы.
Воспитатель: теперь можно приступить к работе.
Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает. Спрашивает у каждого ребенка, как он делает снегопад.
Воспитатель (продолжает сказку) : Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился. Спрятался он в дупло (на доске появилось дупло). Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засмеялось ярче прежнего. Вот и сказке конец. А кто слушал сказку и ее показывал – молодец!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня рисунок. Что бы он стал еще ярче, его можно украсить с помощью манной крупы.
Выходят двое детей и с воспитателем украшают рисунок.
Воспитатель: Этот рисунок мы повесим в группе, что бы мамы и папы посмотрели на вашу работу.