Анжелика Александровна Веселкина
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Тема: "Вода"
1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды.
2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.
3. "Секрет сосновой шишки" Цель: под воздействием воды изменяется форма предметов.
4. "Умная галка" Цель: уровень воды повышается, если в воду класть предмет.
Октябрь. Тема: "Песок и глина"
1. "Почему песок хорошо сыплется?" Цель: выделить свойства песка - сыпучесть, рыхлость.
Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Планирование, тематические недели
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. "Почему песок хорошо сыплется?" Цель: выделить свойства песка - сыпучесть, рыхлость.
3. "Ветер" Цель: выявить взаимодействие песка и глины с ветром.
4. "Волшебный материал" Цель: выявить свойства песка и глины при смачивании.
Ноябрь. Тема: "Воздух"
1. "Поиск воздуха" Цель: помочь обнаружить воздух.
2. "Надувание мыльных пузырей" Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место
3. "Ветер в комнате" Цель: выявить, как образуется ветер.
4. "Морской бой" Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Декабрь. Тема: "Растения"
1. "Где прячутся детки?" Цель: выделить часть растения, из которой могут появиться новые растения.
2. "Как развивается растение?" Цель: выделить циклы развития растения.
3. "Для чего корешки?" Цель: установить, что корни растений всасывают воду.
4. "Что любят растения?" Цель: установить зависимость роста и состояния растения от ухода за ним.
Январь. Тема: "Снег, лед и вода"
1. "Изготовление цветных льдинок" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким.
2. "Взаимодействие воды и снега" Цель: сравнить свойства воды и снега.
3. "Какие свойства?" Цель: сравнить свойства воды, льда и снега, выявить особенности их взаимодействия.
4. "Какого цвета снег?" Цель: выявить, что снег на разных участках разного цвета.
Февраль Тема: "Свойства материалов"
1. "Стекло, его качества и свойства" Цель: выявить свойства стекла.
2. "Металл, его качества и свойства" Цель: выявить свойства металла.
3. "Древесина, ее качества и свойства" Цель: выявить свойства древесины.
4. "Бумага, ее качества и свойства" Цель: выявить свойства бумаги.
Март Тема: "Магниты"
1. "Волшебная рукавичка" Цель: выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.
2. "Волшебный театр" Цель: выявить, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
3. "Мы - фокусники" Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
4. "Притягивается - не притягивается" Цель: определить предметы не притягивающиеся к магниту.
Апрель. Тема: "Свет"
1. "Свет вокруг нас" Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.
2. "Волшебные лучи" Цель: определить, что освещенность источника зависит от силы источника и удаленности от него.
3. "Черное и белое" Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет.
4. "Солнечные зайчики" Цель: познакомить с образованием солнечных зайчиков, их движением.
Май. Тема: "Человек"
1. "Носарий" Цель: ознакомить с функцией носа человека, его строением.
2. "Умный нос" Цель: познакомиться с особенностями работы носа.
3. "Язычок-помощник" Цель: познакомить со строением и значением языка.
4. "Вкусовые зоны языка" Цель: поупражняться в определении вкусовых ощущений.