Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие дошкольников в Мир науки» (подготовительная к школе группа)

Алена Домрачева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие дошкольников в Мир науки» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, соды и уксуса, продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Развивающие: Развивать любознательность, память, познавательный интерес. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие дошкольников в Мир науки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столы, белые халаты или фартуки и нарукавники, одноразовые шапочки, 2 баночки с водой, ведерко с водой, большая чашка с водой, краситель, моющее средство, соль, сахар, ложечки, влажные салфетки, Стеклянная банка (необычной формы, краски для рисования на стекле, растительное масло, Вода с красителями цвета осенних листьев: желтая, оранжевая, красная,пипетки.

Предварительная работа: рассматривание объектов живой, неживой природы, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой, воздухом.

Ход

в группе на видном месте стоит глобус, рядом письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите что-нибудь то, чего раньше в группе не было? Верно у нас появился глобус, давайте посмотрим на него, ой, а вот письмо интересно, от кого же письмо, давайте почитаем.

Чтение письма: "Доброе утро, ребята! Вы меня хорошо знаете. Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. А если становится холодно, я буду твердой, как камень. Я всем очень нужна! Кто же я?

Воспитатель: Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы.

Воспитатель: Вода очень нужна человеку. Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.

Первое задание "Где же вода?"

Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.

Молодцы!

Опыт № 1 «Ледяные украшения»

Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)

Дети: Зима.

В. : Какие осадки выпадают зимой? Осадки это тоже вода, но в разных состояниях.

Д. : Снег.

В. : Правильно, зимой выпадает снег. Осадки это тоже вода, но в разных состояниях. Вот, ребята, на нашем участке сейчас все серо и пасмурно. А Вы хотите украсить участок, чтобы он опять заиграл яркими красками?

Д. : Да, хотим.

Дети подходят к столу, на котором уже находятся стаканчики с водой, гуашь, палочки для размешивания, веревочки, салфетки.

В. : Ребята, какого цвета вода в стаканчиках?

Д. : Прозрачная, бесцветная.

В. : Что можно сделать, чтобы вода поменяла цвет?

Д. : Добавить гуашь.

Дети добавляют гуашь и размешивают ее в ранее приготовленных стаканчиках с водой.

В. : Почему вода стала цветной?

Д. : Потому что мы добавили гуашь.

В. : Правильно, вы добавили гуашь, размешав ее в воде, она растворилась. Ребята, но так мы не украсим наш участок. Верно? Давайте попробуем перелить воду в формы.

Дети совместно с воспитателем переливают уже закрашенную воду в формы, тем самым знакомятся с таким свойством воды, как текучесть. Затем они опускают в форму с водой веревочки.

Воспитатель: Теперь мы отнесем эти формы на улицу, и вода в них замерзнет, мы сможем украсить площадку.

Опыт № 2 «Разморозим льдинки»

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами уже замораживали кубики льда, давайте попробуем снова превратить их в воду. Для этого нам понадобится соль.

Раздаю каждому ребенку-1-2 кубика льда (предварительно замороженных) и коробочку с солью.

Попробуйте насыпать на ваш кубик соль, да побольше. Это дело не быстрое, давайте отставим на вот этот стол, а в конце занятия посмотрим, что же произойдет.

Опыт № 3 «Дождик в стакане воды»

Воспитатель: А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем он ближе.

(Дождик и облако)

- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.

Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Физминутка

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Опыт № 4 «Снегопад в банке»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

На дорогу, поле, лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой. (Снегопад.)

Правильно, это снегопад, а что это такое? (ответы детей)

Верно, посмотрите у меня есть стакан и на нем нарисовано дерево, давайте попробуем сделать снегопад.

Наполняем баночку (стакан) на 1/3 водой, а остальную часть маслом, оставив до края не менее 2 см. Можно заполнить маслом полностью. Поэкспериментируйте!

На самой баночке (стакане) рисуем дерево.

Разводим белую краску и капаем по капельке в нашу баночку (стакан). Попадая в масло, капли приобретают круглую форму и опускаются вниз, постепенно окрашивая воду снизу в зимние цвета. Выглядит очень красиво, словно снегопад!

А если баночка полностью заполнена маслом, заметили как будут выглядеть наши «снежные хловья»?

Вода имеет большую плотность, чем масло. Соответственно, она тяжелее и красители опускаются вниз

На банке нарисовать силуэт дерева с кроной.

1. Налить растительное масло.

2. Капать цветной водой в банку и увидите снегопад.

Вывод: вода тяжелее масла, поэтому красиво оседает в масло.

Динамическая пауза

Воспитатель: Пришло с разрушительным ветром ненастье,

Собрал я скорей рыболовные снасти,

И небо спросило лицо свое хмуря:

А как называют явление?. (буря)

Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать бурую, но делать будем в стаканчиках.

Опыт № 4 «Кипит вода» (показываю и комментирую)

Воспитатель: Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру, приготовленную заранее пищевую соду, и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках. (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите ложкой соды (ставлю на стол блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Воспитатель: Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Какие опыты мы с вами проводили? Что интересного мы сегодня узнали? Что было трудно? Какой опыт вам показался очень легким? Какие природные явления вспомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие дошкольников в Мир науки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:22
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие дошкольников в Мир науки» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Домрачева (УИ 55092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД