Получи документы

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой» (4 фото)

Елена Стулиева
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

• воспитывать умение действовать в коллективе.

• развивать логическое мышления;

• стимулировать познавательную активность детей.

• познакомить со свойствами растительного масла

Материалы и оборудование:

- пустой стакан или банка

- растительное масло

- холодная вода

- пищевой краситель

- шипучие таблетки Витамин С

(у нас был готовый набор "Бурлящая лава"

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе „Бурлящая лава, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

Ход занятий.

Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая?

- Правильно, вода. Где ее можно встретить? (В реке, море, луже)

- Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?

- Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.

- Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода.

- Мы еще много чего не знаем о воде. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети проходят и садятся на стулья около стола.

Ну теперь нам с вами можно начинать.

В каком виде встречается вода в природе?

На этот вопрос помогут нам ответить загадки.

Показ презентации «Загадки».

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Сверху одеяло

На землю упало,

Самой лучшей ваты

Мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

Спать под одеялом

До весенних дней. (снег)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить воду в высокий стакан, смешать ее с красителем и добавить немного масла.

Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть ручки.

Физкультминутка.

Умывалочка.

Мы намылим наши ручки, (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.)

А над ручками, как тучки (Выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри. (Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.)

Повторяем 2 раза.

Переходим непосредственно к эксперименту.

Воспитатель просит помочь одного из детей (Галя, побыть ассистентом и разлить в стаканы воду, добавить краситель, и добавить масло. После воспитатель предлагает понаблюдать, что же произошло. Мы видим что вода окрасилась в цвет, с которым мы ее смешивали, и опустился на низ стакана и с маслом не смешивается.

После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

Итог занятия :

Почему так происходит?

Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то она опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.

ФОТООТЧЁ Т:

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
Фото «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 13 января 2020 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стулиева (УИ 2170596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД