Елена Стулиева
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
• воспитывать умение действовать в коллективе.
• развивать логическое мышления;
• стимулировать познавательную активность детей.
• познакомить со свойствами растительного масла
Материалы и оборудование:
- пустой стакан или банка
- растительное масло
- холодная вода
- пищевой краситель
- шипучие таблетки Витамин С
(у нас был готовый набор "Бурлящая лава"
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе „Бурлящая лава, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая?
- Правильно, вода. Где ее можно встретить? (В реке, море, луже)
- Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?
- Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.
- Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода.
- Мы еще много чего не знаем о воде. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Дети проходят и садятся на стулья около стола.
Ну теперь нам с вами можно начинать.
В каком виде встречается вода в природе?
На этот вопрос помогут нам ответить загадки.
Показ презентации «Загадки».
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Сверху одеяло
На землю упало,
Самой лучшей ваты
Мягче и белей.
Травкам и козявкам,
Всем зверушкам малым
Спать под одеялом
До весенних дней. (снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (сосулька)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше,
От дырявой… (тучи)
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить воду в высокий стакан, смешать ее с красителем и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть ручки.
Физкультминутка.
Умывалочка.
Мы намылим наши ручки, (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.)
А над ручками, как тучки (Выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.)
Повторяем 2 раза.
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель просит помочь одного из детей (Галя, побыть ассистентом и разлить в стаканы воду, добавить краситель, и добавить масло. После воспитатель предлагает понаблюдать, что же произошло. Мы видим что вода окрасилась в цвет, с которым мы ее смешивали, и опустился на низ стакана и с маслом не смешивается.
После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
Итог занятия :
Почему так происходит?
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то она опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.
ФОТООТЧЁ Т: