Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с социальным миром» в средней группе

Алина Сорокина
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с социальным миром» в средней группе

Ход занятия.

1. Вводная часть (Звучит музыка.)

В: - Дети, вам понравилась музыка? (да)

- Где вы слышали эту музыку? (ответы детей)

- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.

- А кого вы из артистов цирка больше всего любите? (ответы детей)

- А клоуна любите? (ответы детей)

- За что вы его любите? (ответы детей)

(Звучит музыка. В бегает клоун.)

В:- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун:- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

- А как вы умеете громко смеяться?

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Знакомство с социальным миром“ в средней группе» размещена в разделах

- А плакать вы умеете?

- Покажите!

- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

(Под музыку клоун уходит.)

В:- Дети, понравился вам клоун? (Ответы детей)

- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.

2. Основная часть.

(Показ слайда с изображением канатоходцев.)

В:- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово.

В:- А в цирке выступают животные? (ответы детей)

- Назовите их.

- А кто в цирке работает с этими животными? (ответы детей)

(Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.)

В:- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

(Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.)

В:- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

(Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.)

В:- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? (ответы детей)

-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку, повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка (музыка из цирка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В:- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка? (ответы детей)

- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Давайте мы представим что мы – канатоходцы. Сейчас мы с вами будем ходить по канату, повторяйте движения за мной. (дети выполняют ходьбу по шнуру)

2. Дети я – дрессировщик, а вы – тигры. Сейчас вы будете пролезать в обруч как будто вы тигры. (дети пролезают в обруч)

В:- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садятся)

В:- Дети, а вы фокусы любите?

(Появление фокусника.)

Фокусник:- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.

Фокусник уходит, начинается цирковое представление:

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник:- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

В:- Ребята а сейчас мы с вами выполним задание, которое называется «Собери картинку»

Перед вами лежат на столе лежат части разрезанной картинки, вам нужно из этих частей собрать одну целую картинку.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, где вы сегодня побывали? (ответы детей)

- Вам понравилось выступление гостей? (ответы детей)

- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились? (ответы детей)

-Какая профессия вам понравилась больше всего? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, и выполняли все задания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с социальным миром» в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2024 в 05:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с социальным миром» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД