Алина Сорокина
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с социальным миром» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Вводная часть (Звучит музыка.)
В: - Дети, вам понравилась музыка? (да)
- Где вы слышали эту музыку? (ответы детей)
- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.
- А кого вы из артистов цирка больше всего любите? (ответы детей)
- А клоуна любите? (ответы детей)
- За что вы его любите? (ответы детей)
(Звучит музыка. В бегает клоун.)
В:- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)
Клоун выполняет упражнения.
Клоун:- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!
- А как вы умеете громко смеяться?
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- А плакать вы умеете?
- Покажите!
- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.
- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.
(Под музыку клоун уходит.)
В:- Дети, понравился вам клоун? (Ответы детей)
- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.
2. Основная часть.
(Показ слайда с изображением канатоходцев.)
В:- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.
- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово.
В:- А в цирке выступают животные? (ответы детей)
- Назовите их.
- А кто в цирке работает с этими животными? (ответы детей)
(Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.)
В:- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их
- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)
(Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.)
В:- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)
- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.
(Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.)
В:- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? (ответы детей)
-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку, повторяйте слова и движения за мной.
Физкультминутка (музыка из цирка).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В:- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка? (ответы детей)
- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?
1. Давайте мы представим что мы – канатоходцы. Сейчас мы с вами будем ходить по канату, повторяйте движения за мной. (дети выполняют ходьбу по шнуру)
2. Дети я – дрессировщик, а вы – тигры. Сейчас вы будете пролезать в обруч как будто вы тигры. (дети пролезают в обруч)
В:- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садятся)
В:- Дети, а вы фокусы любите?
(Появление фокусника.)
Фокусник:- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.
Фокусник уходит, начинается цирковое представление:
1. Медведи на велосипеде
2. Кот идёт задом - наперёд
3. Комарики на воздушном шарике
4. Раки на хромой собаке
5. Волки на кобыле
6. Львы в автомобиле.
Представление заканчивается.
Фокусник:- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.
В:- Ребята а сейчас мы с вами выполним задание, которое называется «Собери картинку»
Перед вами лежат на столе лежат части разрезанной картинки, вам нужно из этих частей собрать одну целую картинку.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Дети, где вы сегодня побывали? (ответы детей)
- Вам понравилось выступление гостей? (ответы детей)
- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились? (ответы детей)
-Какая профессия вам понравилась больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, и выполняли все задания!