Наталья Александровна
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчик — кусочек майского солнышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру "Одуванчик - кусочек майского солнышка" в средней группе.
Цель:
- расширять кругозор детей, формировать представления об одуванчике как о цветке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Одуванчик — кусочек майского солнышка“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-обогащать и активизировать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы: раскраски, акварельные краски, кисточки, стаканы - непроливайки с водой.
Ход занятия.
1. Организационно - вводная часть.
- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (Ответы)
(Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку).
- Ребята, к нам пришёл маленький медвежонок и он хочет что - то сказать. "Ребята, я утром очень хотел есть и увидел жёлтый красивый цветок. Сорвал, а в стебельке заметил молоко. Как я был рад! Цветок с молоком! Но когда я попробовал, то сразу выплюнул цветок, потому что молоко было горьким. Вы не можете сказать, что это за цветок? Я очень боюсь заболеть".
2. Основная часть.
- Ребята, вы знаете о каком цветке говорит медвежонок? (Ответы детей)
- А я кажется знаю. Но не скажу.
- Предлагаю отгадать загадку.
- Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
- Ребята, расскажите Мишутке, что вы знаете об одуванчике. (Ответы детей)
- А теперь посмотрите на доску. (Показ иллюстрации)
- На что похожи цветки одуванчика?
- Можно ли посчитать лепестки этого цветка?
- Ребята, когда я утром шла на работу, одуванчики были вот такие. (Показываю фото в телефоне)
- Как вы думаете почему? (Они спали)
- А сейчас, посмотрите в окно, одуванчики проснулись или спят? (Дети подходят к окну и убеждаются, что одуванчики не спят)
- Да они все проснулись и радуются солнышку. Одуванчик называют кусочком майского солнышка. Потому что эти цветы цветут только в мае.
- Давайте внимательнее рассмотрим одуванчик. У одуванчика есть… (показываю на стебель). Какой он? (длинный, тонкий, хрупкий). На что он похож? Что ещё есть у нашего растения? (листья) Какие они? (длинные, с неровными краями). А какая часть растения помогает ему пить воду и питаться? (корень). Мы его сможем увидеть? (нет, он в земле).
- К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели, бабочки, чтобы собрать сладкий нектар.
Беседа о жизненном цикле одуванчика.
3. Подвижная игра «На пенёчке я сижу»
(Водящий в центре круга присел, а дети идут по кругу.)
Водящий: На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу.
Дети: Здесь цветочки разные,
Жёлтые да красные,
Белые да синие,
Очень все красивые.
Водящий: Я цветы не буду рвать.
Дети: Будешь с нами ты играть?
Водящий: Да!
(Дети разбегаются, а водящий их догоняет.)
4. Чтение стихотворения.
Что такое молоко?
(Автор Астраханцева О. А.)
Что такое молоко?
Разобраться нелегко!
Молоко есть у коров,
У слонов, у грызунов!
Молоко - у лошадей,
Молоко - у голубей!
Молочко есть у пчелы,
Хоть они совсем малы!
Молоко в растениях есть!
Но не хочется их есть!
Горькие они на вкус,
Лучше скушайте арбуз!
- У растений молоко называется млечным соком. Млечный сок защищает нежные части растения от чрезмерного поедания животными, поэтому в нем часто содержится горечь, едкие и ядовитые вещества.
- Но ты, Мишка, не переживай, сок одуванчика не причинит тебе вреда.
- Молоко у одуванчиков застывает в воздухе, как медицинский клей. Как пластырь закрывает рану. Поэтому так легко восстанавливается одуванчик, даже если остался только небольшой кусочек корня в земле. Он сам себя лечит.
Молоко не отстирывается, потому что там содержится краситель жёлтый.
5. Продуктивная часть.
- Ребята, я предлагаю сделать подарок для Мишки - нарисовать ему рисунки.
(Воспитатель раздаёт детям раскраски и дети их раскрашивают красками)
6. Заключительная часть.
- Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Трудно или легко вам было раскрашивать?
- Подарим Мишке наши рисунки?
- Занятие окончено. Вы все большие молодцы. Можете быть свободны.