Куликова Светлана Андреевна
Конспект ООД «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о родном городе.
Задачи:
Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле.
Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской.
Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: — В круг широкий вижу я
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (ответы детей). Давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята! пишет вам Незнайка. К сожалению, мы не можем приехать к вам. Очень много дел в нашем цветочном городе. Я рассказал своим друзьям про Московский район. Им очень интересно стало узнать про ваш город. Что интересного вы можете рассказать о своем городе? Какие интересные и красивые достопримечательности вы посоветуете посетить по приезду в ваш город? Жду от вас ответного письма.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Незнайке и его друзьям, что же интересного, есть в нашем замечательном городе.
- Я предлагаю, нам вместе совершить путешествие, по нашему любимому городу, не выходя из садика. А для этого необычного путешествия, нам поможет «волшебный экран» — Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.
- Итак, экскурсия по нашему родному городу начинается.
Воспитатель показывает на стол. Предлагается д/и «Собери картинку» (пазлы с Нижегородским гербом) и обращается к детям.
- Ребята, посмотрите здесь игра. Нужно собрать пазлы из разрезных картинок и узнать, что изображено.
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
- Давайте рассмотрим.
-Что мы видим? (ответы детей). Герб отличительный знак города, он является символом нашего города.
-Что изображено на нашем гербе? (ответы детей.)
Олень – чистота, мудрость, благородство. Он также говорит о величии (что подтверждает корона). То, что олень находится в движении, говорит о кипящей жизни и здоровье жителей города; Корона говорит о том, что город – административный центр области. Также корона над щитом символизирует высокую степень развития, успехов во многих областях;
Воспитатель: Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Нижний Новгород.
Воспитатель обращает внимание на экран, где изображены портреты Горького и Чкалова, а на столе картинки, имеющие отношение к этим людям.
- Ребята, это знаменитые люди? кто это? (отвечают).
Это Валерий Чкалов, который родился в Нижегородской губернии. Знаменитый летчик, совершивший, первый беспересадочный перелет через северный полюс.
Далее переходим к портрету М. Горького.
Это знаменитый детский писатель, который сочинил для детей много рассказов: «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», также, в честь которого был назван наш город и некоторое время носил имя его. Памятник писателю находится в центре города, также, в честь него названа площадь и улица Горького.
Воспитатель читает задание: Положите рядом с портретом соответствующую карточку. ДИ «Соотнеси картинку». Дети раскладывают картинки.
Затем идет показ слайдов с изображением еще знаменитых нижегородцев, как:
- Портрет Кузьмы Минина,
- Нижегородский механик-самоучка И. П. Кулибин. Создал часы оригинальной конструкции. Создатель оптических приборов.
-Известный актер Е. Евстигнеев, который снялся в фильмах для детей:«Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Про красную шапочку».
-Николай Иванович Лобачевский, известный математик. В честь него был назван Нижегородский государственный университет.
Еще много известных людей родились в нашем замечательном городе.
Отправляемся в путь дальше. Звучит музыка М. Блантера «Футбольный марш»
Слайд со спортивными комплексами и стадионом.
Воспитатель:
Нижний Новгород – спортивный город. В нашем городе, к матчам чемпионата мира в 2018 году, на месте, где Ока впадает в Волгу, построили футбольный стадион международного класса, который так и назвали — «Стадион Нижний Новгород».
Еще в нашем городе много физкультурно- оздоровительных комплексов, бассейнов, 2 дворца спорта, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт. Предлагаю и нам сделать спортивную зарядку.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Вот, как вы замечательно сделали зарядку. А мы движемся дальше.
На экране слайд с Нижегородской Ярмаркой. Воспитатель задает вопрос:
-Ребята, скажите, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Может быть, вы слышали такую поговорку: «Петербург – голова России, Москва – ее сердце, а Нижний – ее карман». Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей. На ярмарке продавались товары из всех уголков мира. Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.
Воспитатель обращает внимание на стол, где расположены работы городецких, богородских, семеновских умельцев, рассматриваем их.
Да это целая выставка! Какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут на нижегородской земле. А вы, ребята, узнали эти промыслы? (Ответы детей). А вот сейчас я проверю. Проводится д/игра — лото «Нижегородские промыслы». (Предлагаются картинки с разными народными промыслами и дети должны отнести их к подходящему предмету. Используются: хохлома, городецкие изделия.
Воспитатель: А мы продолжаем наше увлекательное путешествие.
Ребята, давайте расскажем Незнайке и его друзьям, какие замечательные и красивые места, они могут посетить в нашем городе.
Давайте посмотрим, какие еще есть интересные, особенные места в нашем городе.
Далее просматриваются слайды с достопримечательностями Нижнего Новгорода.
Кремль, Чкаловская лестница, театр Комедия, драматический театр, кукольный театр, театр юного зрителя, зоопарк «Лимпопо», планетарий, цирк, детская железная дорога, канатная дорога, Нижегородская Ярмарка, храмы и соборы, и др.
К сожалению, наше путешествие по нашему городу подошло к концу. Мы вспомнили и рассказали только малую часть Нижнего Новгорода, в нем еще много всего интересного. Об том в нашем следующем путешествии. Так что же мы с вами отправим в письме Незнайке и его друзьям? Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель задаё т вопросы к детям: Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание вам показалось самое сложное?
- А самое лёгкое?
Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные.
- Предлагаю Незнайке и его друзьям подарить наши «Нижегородские» открытки, сделанные своими руками.