Лариса Баранова
Конспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора.
Публикация «Конспект прогулки „Экскурсия по улице“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход прогулки
1. Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице : автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта.
2. Затем проводится игра «Моя машина».
Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит!»
3. Дети останавливаются у перекрестка, вспоминают правила перехода, для чего здесь стоит светофор, какие у него огоньки, что они показывают; отмечают, как все машины послушно двигаются по его команде. На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево!» и рукой показывают направление. Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо'? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление».
4. После возвращения на участок дети могут самостоятельно поиграть с игрушечными машинками.
В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик».
Подвижная игра «Паровозик».
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом: «Всем нужно встать друг за другом,
Мы будем вагончиками, в вагончиках подарки, впереди паровоз».
Воспитатель исполняет роль паровоза: встает впереди детей, лицом к ним и, медленно продвигаясь, произносит:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу,
Все вместе: «УУУУУ…»
Чух, чух, чух, чух.
Мчится поезд во весь дух.
Дети продвигаются вместе с воспитателем и вместе тянут:
«УУУУУ….»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает:
«Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «УУУУУ…»
Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко я укачу!
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат …Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».