Лариса Сидельникова
Конспект ООД «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к исследованию объектов неживой природы; закреплять умение выделять цвет предметов; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; формировать положительные эмоции в процессе игровых действий с водой.
Оборудование: игрушки-куклы «Ветерок» и «Тучка», бассейн, разноцветные камешки, трубочки, шапочки капелек, разноцветные бумажные кораблики, музыкальное сопровождение.
Ход игры.
Звучит музыка и воспитатель показывает игрушки-куклы «Ветерок» и «Тучка».
Ребята, посмотрите, какие интересные гости к нам пришли. Давайте скажем:
«Здравствуйте»
Публикация «Конспект ООД „Волшебная вода“» размещена в разделах
«Тучка» - Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех вас дождиком смочу.
«Ветер» - Я ветер, ветерок,
Я дую, задуваю
Жёлтые листочки
С дерева срываю.
Дети, наши гости любят играть, как и мы. Давайте все вместе отправимся в путешествие по морю. Путешествовать так интересно, можно узнать много нового.
Проходите, посмотрите, у нас есть море. Море большое: - Лиза, какое море? (море большое). Кирилл, какое море? (море большое)
Давайте вместе скажем: какое море? (море большое)
Посмотрите, гости принесли кораблики.
Дети, возьмите кораблики.
-Таня, какого цвета у тебя кораблик? (кораблик зелёный)
- А у Лизы какого цвета кораблик? (красный кораблик)
- А у Егора, какого цвета кораблик? (синий кораблик)
Скажите, какие кораблики (кораблики разноцветные).
Скажи, Коля разноцветные кораблики. Скажи, Маша
А теперь кораблики опустим на воду.
- Лиза, куда опустили кораблики? (кораблики опустили на воду)
- Все вместе скажем: куда опустили кораблики? (кораблики опустили на воду)
Давайте подуем на кораблики. Посмотрите,
- Что делают кораблики? (кораблики плывут)
- Скажи, что делают кораблики? (кораблики плывут)
- Все вместе скажем, что делают кораблики? (кораблики плывут)
Пора корабликам причаливать к берегу. Давайте достанем их и поставим сушить.
А гости принесли волшебные трубочки. Если их опустить в море и подуть на море образуются пузыри и море «закипит».
А теперь я, покажу, как играть с трубочками.
На море появилось много-много пузырей и оно «закипело». Как весело поиграли с трубочками, а давайте наденем волшебные шапочки и превратимся в «капельки». Звучит музыка, и дети превращаются в «капельки».
А теперь давайте снова подойдём к морю и заглянем на дно.
Посмотрите: вода прозрачная, поэтому мы видим, на дне моря лежат камешки.
Камешки красного и жёлтого цвета. Скажите, разноцветные камешки.
Скажи Ира, Оля
А теперь скажем вместе: разноцветные камешки
Покажите свои ладошки. Ладошки сухие?
Какие у тебя ладошки? (ладошки сухие)
А у тебя Лиза? (ладошки сухие)
Давайте вместе скажем: какие ладошки? (ладошки сухие)
Опустим ручки в море и достанем камешки. Вот какие разноцветные камешки достали.
Посмотрите: капает вода (кап-кап)
Скажите, как она капает? (кап-кап)
Бросим камешки в море. Ах, упали! Опустим ручки и достанем камешки.
Что делает вода? (вода капает). Повтори, что делает вода?
(вода капает)
Давайте все вместе скажем: что делает вода? (вода капает)
Бросим камешки в море. А теперь посмотрите на свои ладошки.
Какие у тебя ладошки? (ладошки мокрые)
А у тебя, какие ладошки? (ладошки мокрые)
Все, вместе скажем: какие ладошки? (ладошки мокрые)
От воды ладошки стали мокрыми, и мы можем оставить следы на дорожке (кап-кап). Пойдёмте за мною и оставим свои следы (кап-кап). Пока дети оставляют следы, опускаю в воду заводную игрушку. Она издаёт звук и пускает фонтанчики.
Скорее к морю, оно снова заиграло и пускает пузыри.
Ребята, а у «Ветерка» и «Тучки есть игра с пузырями.
Давайте поиграем с ними. Звучит музыка, дети ловят мыльные пузыри. Капельки весело играли, веселились, а теперь хотят собраться вместе. Давайте, возьмёмся за руки и сделаем круг, капельки соединились, их стало много, и образовалась лужица.
- Что получилось? (получилась лужица)
А теперь опустим ручки и стали друг за другом. Капельки друг за другом и получился ручеёк. Что у нас получилось (получился ручеёк).
Побежал ручеёк (музыка). Посмотрите, ручеёк привё л нас к угощениям: ведь с водичкой можно не только играть, но и приготовить вкусное угощение (компот).
«Тучка» и «Ветерок»
Спасибо за то, что в гостях побывали
С водичкой волшебной вместе играли.
Рады мы вас видеть всегда,
До свиданья, наши новые друзья.