Саида Фёдорова
Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у Сороки-Вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно- образовательной деятельности во 2 –ой младшей группе :
«В гостях у Сороки- Вороны».
Воспитатель: Фёдорова С. Р. - МБДОУ д/с № 17-г. Касимов Рязанской Области.
Программные задачи: 1 Знакомить детей с бытом и фольклором русского народа русских народных песенок- потешек, игрового фольклора ; показа домашних бытовых предметов (са-
мовара, прялки, чугунков, маслёнки, деревянных ложек, самотканых изделий и т. д.)
2. Познакомить с русской национальной одеждой: сарафан. кокошник, передник и т. д.
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Закрепить название домашних животных и их детё нышей: котёнок, сорока- ворона, воронёнок.
Развивать речь детей ; добиваться чётких правильных ответов.
Обогащать словарь детей: маслёнка, прялка, изба, скамья, пеструшечки, хохлушечки, воронёнок, калачи.
3. Создать радостное настроение.
Воспитатель в русском народном костюме предлагает детям пойти в гости к Сороке- вороне.
В уголке ряжения перед зеркалом дети надевают элементы русского костюма (кокошники, сара
фаны, рубашки).
Воспитатель: Полюбовались? Какие вы все красивые, нарядные!- теперь пора нам отправляться в путь- дорогу, и, чтобы было нам веселее идти- давайте попросим солнышко, чтобы оно ярче светило. :
Все: Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, появись,
Красное нарядись!
Ждут тебя детки,
Ждут- малолетки!
Воспитатель: Дети, солнышко прячется от нас. Давайте споём про него песенку, оно услышит и непременно выглянет из-за тучки (запевает песню воспитатель, дети поют припев и выполняют
имитационные движения «фонарики».)
1. Светит к нам в окошечко
Дети: ля- ля-ля, ля-ля-ля
Ласковое солнышко
Ля- ля- ля, ля- ля- ля
2. Разыгрались детушки
Припев
Разыгрались малые.
Припев.
3. Все запели песенку. (припев)
Песенку весёлую, припев. (Солнышко взошло).
Воспитатель: Вот и встало солнышко! Посмотрите, какая ровная дорожка ведёт нас вперё д:
-Зашагали ножки-
Все: топ-топ- топ (иллюстрируют)
Прямо по дорожке-
Все: Топ – топ – топ!
Ну-ка, веселее- Топ- топ- топ!
Вот как мы умеем- Топ- топ- топ!
Воспитатель (поёт) Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко, белые пушинки
Скачет зайка далеко по лесной тропинке!
(Зайчик скачет навстречу детям)
Воспитатель: Зайка, зайка! Скажи нам, где домик Сороки- вороны? (Зайка показывает.
Дети подходят к домику. Сорока выходит на стук.)
Сорока : Здравствуйте, гости дорогие! Входите в мой дом, всё вам покажу, как живу: -вот- прялка-
На ней шерсть пряду, воронёнку носки вяжу. В этом чугунке – кашу варю, а в этой печке пироги пеку: бараночки, крендельки, калачики. (поёт) :
Бай- качи, качи,качи!
Глянь, баранки- калачи!
Глянь, баранки- калачи-
С пылу- жару, из печи,
С пылу- жару из печи-
Все румяны, горячи!
Воспитатель: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя,- обжигают. Ты их Сорока-ворона положи на окошко студиться, а потом нас угостишь. А сейчас, расскажи, пожалуйста, где ты летала, что ты видала? Дети, давайте вместе спросим: Сорока_ворона, где ты была?
Сорока : Далёко! По полю летала, зерна собирала. Печку топила, кашу варила, детишек кормила,
Кашей угощала! Прошу за стол, гости дорогие! (текст прерывается, на стол ставится горшок с кашей. В процессе драматизации текст 1-ой части потешки повторяется дважды.
Сорока : (продолжает раздавать детям угощение) –этому дала в ложечке, этому в поварёшечке….
А где же мой сынок- воронёночек? Вот он! (Ребёнок, одетый Воронёнком садится за стол).
А ему – весь маслёночек! (все едят деревянными ложками).
Сорока : Ешьте, ешьте кашу! Она у меня вкусная, рассыпчатая.
Воспитатель: Сорока- ворона! Нам очень понравилась твоя каша. Дети, давайте поблагодарим Сороку и споём ей песенку, а, чтоб было веселей- будем играть на ложках. (поют) :
Сорока- ворона, кашу варила.
Кашу варила-деток кормила
Припев: ля- ля- ля, ля- ля- ля (игра на ложках).
(говорком) : Всем дала!
Сорока : Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок?
Воронё нок: Да! А я бы хотел с ребятками поиграть, но они должны мою загадку отгадать:
Рано утром я встаю, громко песенки пою.
Шпоры есть и гребешок- вот какой я … .(петушок)
Сорока : Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт…
(под музыку входит петушок).
Петух: Вы, пеструшечки, вы хохлушечки!
Я нашёл для вас орех.
Разделю орех на всех, по крупиночке, по восьминочке….
Ку- ка- ре- ку! ( Игра: «Петушок и курочки»). (Во время игры на лавочку садится
Котёнок.)
Воспитатель: Дети. Котёнок тоже вышел посидеть на лавочку и посмотреть, как вы играете.
Сорока : Котик! Кис- кис- кис! Иди к нам (гладит его) :
Как у нашего кота- шубка очень хороша!
Как у котика усы- удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые.
Подходите, дети к котику ближе и рассаживайтесь поудобнее. А я ему песенку спою!
Песня «Котя, котенька, коток!» (Сорока замечает, что Воронёнок уснул).
Устал мой сыночек, уснул….
Ночь пришла- темноту привела.
Уснул петушок, запел сверчок.
Солнце за гору ушло и вам, ребятки. Домой пора!
Воспитатель: Тише, дети, Воронёнок уснул. Спасибо,тебе, Сорока- ворона за кашу, потешки, песенки, игру. Нам тоже пора домой. До свидания, Сорока- ворона.
Сорока : Приходите ещё ко мне, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы мои :
Бараночки- калачи с пылу- жару- они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Сороку : Спасибо тебе, Сорока- ворона!
Мы ещё придём к тебе в гости!