Елена Струнаева
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «В гостях у зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование двигательных навыков через игровое физкультурное занятие.
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колена;
- закрепить умение ходить доске, положенной на пол;
- совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Предметно-развивающая среда для НОД:
- орешки – по 2 на каждого ребенка,
Публикация «Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе „В гостях у зимнего леса“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- сугробы для перешагивания,
- доска,
- обручи – 3 штуки,
- по одной корзинке с грибами, орехами, шишками,
- бумажные снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Зима наступила! В лес с вами пойдем,
И белочку красавицу найдем.
Станем с нею мы играть,
Свежим воздухом дышать.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте
Голову не опускайте.
(Обычная ходьба).
На носочки мы встаем,
Тихо, медленно идем.
(Ходьба на носках).
Ой, сугробы на пути.
Как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
По сугробам все шагайте.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Наши детки не устали,
В чащу леса побежали,
Бежать придется далеко,
Добираться нам очень нелегко.
(Легкий бег).
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Сейчас «стоп» сказала я,
Руки в стороны друзья.
(Перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесь
И немножко разойдитесь.
(Размыкание по кругу).
Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Давайте отгадаем с вами загадку.
Пушистая шубка,
Рыжий зверёк.
В дупле живет,
Да орешки грызет.
Дети:
Белочка!
Белочка:
Я готовила запас,
Не забыла и про вас.
Поиграйте здесь немножко,
Потом бросайте мне в лукошко.
ОРУ с орешками.
1. «Орешки вверх». И. п. : ноги на ширине стопы, руки с орешками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и. п. (6 раз). Орешки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем.
2. «Орешки за спину». И. п. : ноги на ширине стоп, руки с орешками вытянуть вперед. 1-спрятать орешки за спину, 2-и. п. (5 раз). Спрячем орешки мы, Скажем белочке, «ищи».
3. «Наклонись, не ленись». И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- наклониться влево (5 раз). Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться.
4. «Сгибание ног». И. п. сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (5 раз). Сели детки на дорожке И сгибали они ножки.
5. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с орешками прижаты к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень.
6. «Упражнение на дыхание». Стали мы все отдыхать Стали правильно дышать.
Основные виды движений
Воспитатель:
1. Мы орешки в лукошко уберем,
И по мостику пойдем.
(Ходьба по доске, положенной на пол.)
2. Руки ставим на бочок,
Ногами делаем толчок.
(Прыжки через «сугробы».)
Воспитатель (Белочке) :
Что еще собирала ты в запас, чем порадуешь ты нас?
Белка:
Кладовая есть с грибами,
Есть с орехами, друзья,
А вот с шишками, где я.
Вы берите, что хотите,
Кладовую отыщите.
Подвижная игра «Найди свою кладовую» (2 раза).
На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во втором орешки, в третьем шишки. Дети берут один предмет и под звуки бубна бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи и шишки обратно.
Воспитатель:
Хотите еще поиграть с белочкой?
Дети:
Да!
Белочка:
Вот еще одна игра, она называется "Сугробы и Снежинки".
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу "сугробы" - мы садимся,
Скажу "сосульки" - все встаем.
Как скажу "снежинки" - кружимся,
"Елочка" - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.
Воспитатель:
Ой, посмотрите!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Воспитатель разбрасывает бумажные снежинки.)
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
(Дуют на снежинку).
Воспитатель:
Как хорошо нам было с Белочкой в лесу,
Но нам пора обратно
Побегать, поиграть с тобой,
Было нам приятно.
Белочка:
Все вы постарались детки,
Получайте по орешку.
До свидания, друзья,
Жду еще вас в гости я.
(Белочка уходит.)
Воспитатель:
Вот тропинка впереди
В группу вам пора идти.
Дружно, весело шагаем,
Голову не опускаем.
(Ходьба по залу).
Молодцы мои ребятки!
До свидания!