Ольга Слепченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Цели деятельности педагога: учить рисовать кончиком кисти точки и линии,разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых, физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова,сл. Л. Некрасовой, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ.
Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины); фигурки (заготовки) матрешек для фланелеграфа; гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки»(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Предварительная работа: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Создание организованной деятельности детей.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Перед детьми на столе лежат кубики разной величины и цвета, кукла, матрёшки разной величины.
В. А теперь,ребятки,отгадайте-ка мою загадку,а отгадка находится перед вами на столе среди этих предметов.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
В. Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно,это матрёшка! Русская народная игрушка. Символ нашей Родины-России. Одна большая,а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки.)Вот какие они нарядные наши подружки!Все так похожи друг на друга!Можно сказать,что они сестрички или нет (да)А чем они отличаются друг от друга (ростом)
В. Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая?
Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.
-Молодцы,справились с заданием.
В. А у меня в трёх мешочках лежит по одной матрёшке :надо отыскать самую маленькую и самую большую. Проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отыскивают самую маленькую, большую матрешки).
-Какие молодцы!И с этим сложным заданием справились!А справитесь ли ещё с одним?
В. Дело в том,что к нам в детский садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано,и красивый платочек раскрашен,а вот платье не раскрашено! Матрёшкам так обидно,ведь у их подружек (показываю на игрушку)такие красивые наряды. Матрешки просят нас раскрасить их наряды. Давайте поможем им?
-Какой же узор подойдёт для украшения платьев?Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины и цвета и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).
В. Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят, давайте украсим их платья. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)
Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)
Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатель оказывает помощь тем,кто испытывает затруднения, поощряет детей.
В. Посмотрите,как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и теперь приглашают нас в гости поиграть и поплясать в хороводе.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения:(по 2 раза) - Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются) .
*«Идем в гости к матрешкам»;-ходьба за воспитателем в колонне по одному.
* «Украсим комнату шарами»; стоя в кругу:ладони возле рта в виде шара,подули в ладошки,постепенно разводя их,будто надуваем шар,подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.
* «Матрёшки любят чистоту,покажем им чистые ручки».-вытянуть ручки вперёд,повернуть ладонями вверз-вниз,опустить руки.
* «Кланяемся матрёшкам»-ноги на ширине плеч, руки внизу:наклониться,отвести рки назад,выпрямиться.
Ребята,матрёшки очень весёлые,любят танцевать,водить хоровод. Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод.
Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод : «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой).
Игра – упражнение «Возвращение домой».-ходьба в колонне по одному.
В. Дети, как весело мы с вами провели время!И матрёшкам помогли,и повеселились вместе с ними. А наши гости с удовольствием на нас смотрели. На этом наше занятие окончено. Скажем «До свидания!» нашим гостям.