Любовь Никишова
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Воспитатель с детьми встают в круг).
Воспитатель:А сейчас мы с вами настроемся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель:Теперь вы готовы видеть,слышать,рассказывать и отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети:Да
Воспитатель:Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Дети:высказывают свое мнение.
Воспитатель:А мне кажется, это сделал тот, про кого эта загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». (Мышка)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Д/ и: «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель:Ну вот мы и починили наш «ковер- самолет»,теперь можем отправиться в путешествие.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(на ковре появляется волшебный мешок,в котором находятся персонажи героев из сказки «Репка»).
(Дети достают из волшебного мешка героев сказки).
Воспитатель:Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети:В сказку репка.
(Драматизация сказки «Репка»).
Воспитатель:(обращаю внимание детей на репку и выставляю ее на стол).
Ребята,скажите репка какая?
Дети:Большая,круглая,желтая,сладкая,вкусная,твердая.
Физкультминутка:»Вот мы репку посадили…».
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом (ходьба друг за другом)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репы здоровые и смелые (показать силу)
Воспитатель:Предлагаю детям рассказать сказку гостям,дети-артисты,а гости- зрители,которые пришли в театр.
(Дети начинают рассказывать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель:Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
Дети зовут бабку:
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала
Дети зовут. -Внучка… помоги вытащить репку!
Воспитатель:Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель:Стала внучка звать на помощь кого?
Дети:Жучку. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: Стала Жучка звать кого?
Дети: Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
-Мурка…помоги нам репку тянуть!
Воспитатель:Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать!
Дети:Мышка….помоги нам репку тянуть!
Воспитатель:Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется: «Угадай,кого нет?»
(Сейчас я проверю,как вы запомнили,кто тянул репку).
Воспитатель:В какой сказке мы побывали?
Дети:В сказке репка.
Воспитатель:Ребята,нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
А за то,что вы такие дружные,дедушка и бабушка угощают вас настоящей репой. Кушайте на здоровье!
Воспитатель:Репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Ну вот и закончилось наше путешествие.
Нам пора возвращаться, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова).
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб назад нам возвратиться.