Бросалина Марина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Капризулька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Капризулька в гостях у ребят».
Программные задачи. Упражнять детей в порядковом счете до трех. Закреплять счет в пределах трех. Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать память, внимание. Воспитывать умственную и речевую активность детей.
Материалы и оборудование : кукла Капризулька, шары с заданиями, картинки на фланелеграфе, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки облаков с заданиями.
Ход занятия.
1 «Минутка дружбы» Раз ладошка, два ладошка.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Капризулька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
2 Поиск новой игры.
Воспитатель: Ребята, вчера я приготовила для вас новую интересную игру, а сегодня ее нет. Вы не видели, кто ее взял?
Появляется из-за ширмы Капризулька с шарами. Читает стихотворение:
Я капризная девчонка, если что-то захочу,
Буду топать я ногами или громко закричу,
Сразу купят мне все сразу: мишку и зайчонка,
Велосипед, скакалку и рыжего бельчонка.
Капризулька : Я, Капризулька, это я взяла вашу игру, и пока вы не выполните все мои задания, я ее вам не верну. Мои задания в этих шарах. (Отдает шары)
Воспитатель: Да, вот этого мы никак не ожидали. Ну что, ребята, выполним задания Капризульки?
Задание №1 «Посчитай». На фланелеграфе выставлены пирамидка, матрешка, неваляшка.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего игрушек?
- Какая игрушка стоит первая по счету?
- Какой по счету стоит матрешка?
- Какая игрушка находится между первой и третьей игрушками?
- Давайте переставим игрушки местами. Второй поставим пирамидку, первой - матрешку, третьей – неваляшку.
- Молодцы, выполнили первое задание Капризульки.
Задание №2 «Дорисуй». На столах лежат листы бумаги с нарисованными облаками.
Воспитатель: Ребята, нужно нарисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по три.
- Сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5».
1,2,3,4, 5 На другой руке опять:
Будем пальчики считать! 1,2,3,4,5!
Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,
Все такие нужные. Хотя не очень…чистые.
Самостоятельная деятельность детей за столами.
Физминутка
Воспитатель: Катя, посчитай, сколько всего цветочков в твоем облачке? Витя, а сколько у тебя листочков?
- Все справились с заданием, молодцы. Но у нас остался еще один шарик.
Задание №3 «Построй». На столах в конвертиках лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Что лежит в конвертиках?
- Назовите эти фигуры. Что вы знаете о квадрате? (У него четыре угла и четыре одинаковых стороны).
Почему треугольник так называется? (У него три угла).
- Давайте, ребята построим из этих фигур башенки.
- Первый квадрат у нас будет не красный и не зеленый. А какой? (Синий).
- Второй квадрат не синий и не красный. А какой? (Зеленый).
- Какого цвета будет третий квадрат? (Красный).
- Что мы можем построить из треугольника? (Крышу).
- Капризулька, мы выполнили все твои задания, возвращай нашу игру.
Капризулька : А какие задания вы выполняли, расскажите.
Капризулька возвращает детям игру.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я научу вас, как играть в эту игру.