Елена Яровая
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему : «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал : игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные – синие, прямоугольные-желтые.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом (Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть:
Воспитатель:- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто это (ответ детей белка)
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Ну что, ребята, поможем белочке справиться с заданиями?
2.1 - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну (посадить бабочек на цветы).Молодцы теперь их поровну!
2.2. А вот и следующее задание говорит белочка
Воспитатель: Белочка нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
Помогите Белочке собрать карандаши в стаканчики.
(уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: Молодцы!
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и следующее задание выполним на ковре.
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы!
2.3. Ой! Посмотрите, ребята, белочка спрашивает :что-то здесь лежит! Это же цветочки! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Возьмите каждый по одному лепестку, который подходит к вашему цветочку. А теперь приложим к цветку. Посмотрите какие разные по форме получились цветочки. Из каких геометрических фигур состоит (имя ребенка) твой цветочек? Акакого цвета (имя ребенка) твой цветочек? Спрашивать всех детей.
Хорошо молодцы!
2.4. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Ребята а сейчас какая часть суток? (Утро. День. Вечер. Ночь)
2.5 - И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны угадать куда белочка прыгнула.
Что белочка сделала? (прыгнула на стул)
- Сейчас белочка что делает (Белочка сидит под стульчиком.)
- Куда белочка спряталась? (Белочка сидит за стульчиком.)
-Сейчас белочка где сидит? (Белочка сидит перед стульчиком.)
3. Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей. Давайте попрощаемся с белочкой.
Ребята вам наше занятие понравилось?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Чем мы занимались на занятии?
Нам белочка оставила корзинку с угощеньями мы их попробуем в группе.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!