Татьяна Хохлова
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательной области «Познавательное развитие»
Свойства объектов во второй младшей группе.
Тема: «Игрушки»
Составила и провела: Т. Г. Хохлова
воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №36
«Аленький цветочек»
Городской округ город Выкса Нижегородской области
Задачи.
• Упражнять в умение различать и называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник) и соотносить ее с реальными предметами.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Начать формировать умение определять местоположение предметов по схеме.
• Развивать умение сравнивать предметы по высоте и подбирать к ним соответствующие детали по величине.
• Развивать сообразительность, внимание.
• Формировать умение выслушивать других детей при ответах.
Демонстративный материал :
Схемы местоположения игрушек, картинки (кубик, пирамидка, неваляшка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картинка со снеговиками (высокими и низкими).
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Рисунки снеговиков с комплектом недостающих деталей (шапки - ведёрки, носы- морковки, пуговицы).
Дети проходят в группу, садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки?
-Ответы детей.
Воспитатель: Наши игрушки тоже решили поиграть с нами в прятки. Они спрятались, но оставили подсказки.
Рассматриваем схемы, находим все игрушки, повторяем где они прятались (кубик под столом, пирамидка на окне, неваляшка в шкафу).
Воспитатель: Наши игрушки по форме похожи на разные геометрические фигуры.
-На какую геометрическую фигуру похож кубик?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите эту геометрическую фигуру.
Дети показывают квадрат.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа неваляшка?
Ответы детей, показывают круг.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?
Ответы детей, показывают треугольник.
Воспитатель: Все игрушки живут в своих домиках и приглашают вас к себе в гости. Возьмите одну любую геометрическую фигуру. Выходим погулять на полянку. Когда зазвонит колокольчик, мы побежим в домик к той игрушке, которая похожа на вашу геометрическую фигуру.
Игра «Найди свой домик»
Анализ выполнения задания.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам пришли снеговики. По высоте наши снеговики одинаковые или разные?
Ответы детей.
Воспитатель: У высокого снеговика, какая шапка по размеру? А у низкого, какая по размеру шапка
Ответы детей.
Воспитатель: У низкого снеговика пуговицы, какие по размеру? А у высокого снеговика, какие по размеру пуговицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Снеговики принесли вам свои рисунки, но они так к нам торопились, что не успели их дорисовать. Чего не хватает нашим снеговикам? Поможем им?
Ответы детей. Воспитатель раздает рисунки снеговиков и комплект недостающих деталей (шапки - ведёрки, носы- морковки, пуговицы).
Воспитатель: Недостающие детали должны соответствовать по размеру снеговикам.
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует, помогает наводящими вопросами.
Анализ выполнения задания.