Ирина Иванова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ «Кто живет в лесу«
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Программное содержание:
Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ „Кто живет в лесу„» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
- рассматривание картинок к сказкам
- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
- Разучивание движений к стихам о волке, медведе и еже;
- Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»
Ход занятия:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Зайчик
Ребята давайте послушаем как зайка поет песенку про себя.
Воспитатель:
У нашего зайчика очень много друзей давайте соберём для них угощение чтоб он смог их угостить.
Игра «Собери целое из четырёх частей».
Воспитатель:
Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
Показ игрушки или картинки волка.
(Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Волчок (стих с движениями) :
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).
Мишка (физкультминутка) :
Мишка лапки подними, (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти, (опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись, (кружимся)
А потом земли коснись. (приседаем)
И животик свой потри, (гладим животики)
Раз, два, три - раз, два, три!
Воспитатель:
Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Лисичка
Ребята наша лисичка большая модница она так торопилась в гости что растеряла бусины. Давайте поможем собрать их.
Дидактическая игра (с камушками марблс)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.
Ёжик (пальчиковая игра) :
Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)
И грибочки нёс в лукошке. (складываем ладошки вместе, показывая лукошко)
На весь лес листвой шуршал, (потираем ладошки друг об друга)
Тихо носиком фырчал. (фырчим носиком)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки)
Вот они, вот они, вот они иголки. (разжимаем кулачки, показываем иголки)
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)
Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия:
Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?
В благодарность за то-что, мы тоже помогли колобку вернуться домой бабушка с дедушкой приготовили нам угощение.